В течение лета Яндекс.Маркет собирается изменить подход к расчёту комиссии за продажу.
«Размер будет зависеть от категории и составит от 2 до 9%», — уточнили в пресс-службе Яндекс.Маркета.
Категория начнёт влиять на размер комиссии с 12 июля. Изменения коснутся заказов, доставленных после этой даты — даже если оформят их раньше.
Так, для категорий «книги», «оборудование», «товары для дома», «товары для здоровья / интим-товары», «товары для красоты» и «электроника» комиссия составит 8% против 2% сейчас. А в категории «цветы, букеты, композиции» поднимется до 9% против тех же 2%, действующих сейчас.
В некоторых категориях товаров наценка продавца составляет 10-15%, а новые комиссии делают процесс торговли через Яндекс.Маркет нерентабельным.
«С нашей наценкой-то 10% очень порадовали новостью про ваш НОВЫЙ процент -7%, налог-6%, ещё и эквайринг -2%! Кто в минус-то будет работать? Будем отключаться», — заявляет в сети пользователь под ником airklubb.
В комментарии под новостью о повышении комиссий, размещённой на сайт Яндекс.Маркета, с ним согласилось подавляющее большинство комментаторов:
«Уходим с площадки, однозначно просто»
«В Яндекс.Такси прокатило, значит и здесь прокатит. Схема рабочая»
«Я думаю такими темпами будет коллективное обращение в ФАС. Однозначно»
«Яндекс.Маркет даёт меньше продаж в сравнении с WB и Ozon. С введением комиссий как у конкурентов ЯМ становится менее интересным. […] 2% за продажу составляло единственный интерес в сервисе. Да ещё и процент возвратов и невыкупленных заказов на Маркете значительно выше чем на Озоне или WB»
«Яндекс на высоте — объём продаж на Маркете не такой как на WildBerries чтобы поднимать комиссию»
Судя по комментариям, продавцы, имеющие более высокие наценки, от повышения комиссий не пострадают.
«Кто все эти люди, работающие с наценкой 5-10%…5-е перепродавцы симлов димплов и майфонов? Но яндексу очень нужно подтягивать работу с карточками товаров…и техподдержкой. Добавлять товар по 3-4 дня это жестко»
«С учетом занижения цен самим маркетом (рекомендуемые цены), продавцами с откровенным шлаком и наценкой на товар в 5-10% — маркет становится бесполезным инструментом»
Исходя из имеющейся в распоряжении BUSINESS информации, коллективных действий против повышения комиссий, как было с водителями Яндекс.Такси, продавцы пока предпринимать не планируют. Но судя по большинству негативно настроенных партнёров, одна их часть уйдёт с площадки, а другая поднимет цены до уровня конкурирующих площадок, что частично обесценит Яндекс.Маркет для покупателя.