Мошенники под видом соцработников обзванивают банковских клиентов и предлагают помочь с оформлением цифровых пропусков.
Помимо помощи в оформлении пропусков, мошенники предлагают выплатить «компенсации за ущерб от вируса». В других случаях людям сообщают, что они якобы контактировали с заразившимся коронавирусом, и предлагают сдать анализы за 5000 рублей.
Также преступники звонят людям от имени сотрудников больниц, говорят о серьезных проблемах по результатам анализов и предлагают купить дорогостоящие препараты. В качестве лекарств выступают безвредные пищевые добавки.
Клиенты ВТБ уже пожаловались в контакт-центр банка на подобные звонки. В банке заявили, что сумели предотвратить утечку личных данных, и передадут информацию в правоохранительные органы.
Директор департамента информационной безопасности Росбанка Михаил Иванов заявил, что на фоне пандемии коронавируса COVID-19 появилось много новых способов мошенничества. Например, появились сайты, на которых якобы можно проверить, есть ли у человека штраф за нарушение карантина и разрешение на перемещение по городу.
Ранее в сети стали появляться ресурсы, предлагающие купить цифровые пропуска. При оформлении заказа на такой пропуск мошенники требуют паспортные данные клиента. Таким образом аферисты собирают персональные данные москвичей.
В начале апреля Центробанк сообщал, что мошенники на фоне распространения COVID-19 обещают людям предоставить отсрочку по кредитам, выплатить компенсации и вернуть деньги за авиабилеты.