Банки начали отменять кэшбэк

В данный момент, кэшбэк становится дополнительным расходом магазина, который не перекладывается на покупателя. Из-за этого многие магазины стремятся принимать больше платежей наличными.

Российские банки начали отменять выплату кэшбэка клиентам за покупки в интернете из-за временных правил Центробанка о снижении комиссии за эквайринг.

Первыми об отмене кэшбэка заявили Газпромбанк, «Хоум Кредит» и Кредит Европа Банк. Все они указывают, что это временная мера, направленная на снижение убытков. Газпромбанк обещает вернуть начисление кэшбэка в октябре, остальные не называют точных сроков.

Сбербанк (единственный крупный банк, начисляющий баллы, которые нельзя перевести в рубли по курсу 1 балл = 1 рубль) решил не ухудшать условия, а адаптировать программу лояльности, отметил генеральный директор оператора программы «Спасибо от Сбербанка» Андрей Писарев.

Поводом послужило решение ЦБ временно принудительно снизить предельную ставку комиссии за эквайринг в интернет-магазинах — прием карт в магазинах. Ее взимают банки-эквайеры, заключающие договор с отдельной торговой точкой. Тариф исчисляется в процентах от суммы покупки и не входит в ее конечную стоимость.

В состав платы за эквайринг входит сразу несколько комиссий: в адрес банка-эквайера, платежной системы, а также банка, выпустившего карту. Последняя комиссия составляет наибольшую часть общего платежа со стороны торговой точки. Именно из нее банки-эмитенты карт выплачивают кэшбэк в пользу клиентов.

По мнению руководителя проектов Frank RG Анны Стогниенко, банки могут решиться на массовую отмену кешбэка в интернете летом текущего года, если в мае рынок не начнет восстанавливаться.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ