25 июля в Региональном общественном центре интернет-технологий (РОЦИТ) прошла конференция, посвящённая обсуждению нового закона, запрещающего рекламу в заблокированных соцсетях. Закон начнёт работать с 1 сентября 2025 года. На мероприятии присутствовали блогеры, общественники и представители ФАС и РКН.
Подводя итоги мероприятия, первый зампред комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин рассказал, что блогеры жалуются на качество работы российских соцсетей. В частности, высказываются претензии относительно неудовлетворительной работы рекомендательных алгоритмов и рекламного инвентаря.
«[…] Скепсиса в отношении российских платформ тоже поубавилось, хоть и прозвучали определённые претензии к качеству работы их рекомендательных алгоритмов и рекламного инвентаря. Но это, как говорится, дело наживное […]», — рассказал Горелкин.
В качестве российской альтернативы для переезда из запрещённого Инстаграм* первый зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи рекомендовал блогерам LOOKY.
«[…] отечественные площадки (например, LOOKY) предлагают блогерам возможность переноса контента вместе с рекламными идентификаторами из заблокированных соцсетей — и эта функция с приближением сентября становится всё более востребованной», — написал Антон Горелкин на своей странице в TenChat.
На данный момент известно, что LOOKY принадлежит группе российских инвесторов и создана компанией ООО «Мотивационные решения». Руководителем проекта является Егор Яковлев — основатель онлайн-кинотеатра Tvigle и стримингового сервиса Start. Компания ООО «Мотивационные решения» подала заявку на грант в Российский фонд развития информационных технологий, но финансирует LOOKY частично своими средствами. Основная команда разработчиков расположена в Москве (в одной из башен Москва-Сити).
Можно ли сказать, что LOOKY — аналог Инстаграм*?
Да, LOOKY визуально и по функционалу очень похож на Инстаграм*, но имеет два основных отличия: возможность вставлять активные ссылки на внешние сайты в посты и нецензурируемую выдачу для подписчиков.
«Никакого теневого бана: оцени преимущества наших алгоритмов. Твои посты не исчезнут из лент подписчиков — LOOKY покажет каждую публикацию», — заявлено на сайте LOOKY (раздел для бизнеса).
Также создатели LOOKY обещают значительно более быстрый набор аудитории для блогеров, по сравнению с другими соцсетями.
«Набирай аудиторию в 4 раза быстрей, чем в других соцсетях», — заявлено на сайте LOOKY.
Сравнение LOOKY и Инстаграм
LOOKY | ||
Страна происхождения | Россия | США |
Год основания | 2022 | 2010 |
Основные функции | Посты, cторис, видеоконтент, мессенджер, фильтры, комментарии, лайки, хэштеги | Посты, сторис, рилс, IGTV, фильтры, комментарии, лайки, хэштеги, мессенджер |
Ссылки в постах | Можно размещать внешние ссылки прямо в публикациях | Только в шапке профиля и историях (Stories), в постах нельзя |
Наличие веб-версии | Нет | Есть (ограниченный функционал) |
Официально поддерживаемые операционные системы (для приложения) | iOS, Android, Huawei + доступно в RUstore | iOS, Android |
Инструменты ИИ | AI-аватары, генерация анимаций и фильтров, в будущем — AI для видео | AI-стикеры, создание вырезок (Cutouts), генерация фильтров на фото и сторис |
Система продвижения | Рекомендации + продвижение за LOOKY-коины | Рекомендации по алгоритму, платное продвижение |
Монетизация | Донаты, внешние ссылки, поиск клиентов | Shopping, брендовое сотрудничество, донаты через сторонние платформы |
Количество пользователей (по состоянию на 2025 г.) | 3,5 млн. | более 2 миллиардов активных пользователей в месяц |
*Instagram (Инстаграм) — соцсеть запрещенная на территории РФ.