1 мая (по МСК), Роберт Мейринг объявил о выходе приложения THE WALL в AppStore. Пользователям Android-устройств пока соцсеть недоступна. Веб-версия тоже отсутствует. Приложение отметила популярная соцсеть для разработчиков, включив новость о выходе THE WALL в свою рассылку. Примечательным в THE WALL является то, что за контент платит автор. Чтобы опубликовать пост, нужно заплатить. Читатели ничего не платят и получают, по заверению создателя соцсети, нецензурируемый и неизменяемый контент—автору будет запрещено менять содержание уже опубликованного поста.
BUSINESS обратился к создателю THE WALL, Роберту Мейрингу.
BUSINESS: Если автор контента платит за каждый свой пост, как он может зарабатывать деньги в THE WALL?
Роберт Мейринг: Только автор платит за публикацию — читатели её смотрят совершенно бесплатно. Нет никакого способа заработать деньги на публикации. На самом деле, в этом-то и дело. Речь идет не о монетизации контента — речь идет о том, чтобы придать своим словам вес. Вы не гоняетесь за кликами… Вы выбираете, когда стоит говорить.
BUSINESS: как вам пришла в голову идея соцсети THE WALL
Роберт Мейринг: Это началось как забавный социальный эксперимент: что, если бы прокрутка (скроллинг — прим. ред.) была бесплатной, но публикация стоила вам денег? А что, если бы цена поднималась каждый раз, когда кто-то что-то опубликовал? The Wall — это одна общая, постоянная лента. Без рекламы. Никаких правок. Никаких алгоритмов. Только ты, твой голос и растущая цена за то, чтобы быть услышанным. Первый пост стоит Ø1. Второй Ø2. Третий Ø3 и т.д. для всех. Речь идет о времени, влиянии и принятии решения о том, когда стоит что-то сказать. Иногда это означает говорить пораньше. Иногда это означает слишком долгое ожидание. Хотелось бы услышать, что вы думаете — и посмотреть, чтобы вы опубликовали, прежде чем это станет слишком дорогим.
BUSINESS: что такое Ø? Это внутренняя валюта THE WALL? Сколько реальных денег она стоит?
Роберт Мейринг: Ø это не токен или криптовалюта — это просто вымышленная единица, показывающая цену поста. Но для покупки Ø1 нужно будет заплатить 1 доллар США. Так, Ø1 равен 1 доллару США, Ø2 — 2 долларам и так далее.
Вы покупаете Ø через приложение — и каждый раз, когда кто-то публикует свой пост, цена поднимается на 1Ø для всех.
BUSINESS: на что будут потрачены полученные вами деньги с продажи Ø?
Роберт Мейринг: На данный момент деньги идут на поддержание работы приложения — серверы, разработку и сохранение независимости. Никакой рекламы, никаких инвесторов — просто пытаюсь создать что-то странное и устойчивое.
THE WALL — это…
На данном этапе THE WALL сложно назвать социальной сетью, т. к. совершенно очевидно, что постов в ней будет немного, ибо каждый из них повышает стоимость следующего на 1 доллар США для всех. Если первый автор опубликует самый первый пост за 1$, то для него и для любого другого автора, следующий пост будет стоить уже 2$ и так далее.
THE WALL — это просто социальный эксперимент, как и заявляет её создатель Роберт Мейринг. Интерес к THE WALL может появиться только у брендов, которые смогут оставить свой платный рекламный пост, видимый для всех без каких-либо алгоритмов ранжирования. А в сотрудничестве с PR-агентством они смогут дополнительно распространить эту новость в СМИ под заголовком типа «Бренд Х опубликовал пост в THE WALL за ХХХХХ$». Напоминает аукцион, прибыль от которого пойдет на…
Грубо говоря, Роберт Мейринг создал общую стену, выражаясь устаревшими терминами ВКонтакте, где каждый может за деньги оставить свое сообщение. Но в связи с тем, что цена каждого следующего сообщения будет увеличиваться на 1$ для всех, количество желающих разместить свое сообщение будет сокращаться пропорционально количеству опубликованных постов. Так, через некоторое количество постов, не останется желающих платить назначенную цену, и «соцсеть» перестанет наполняться контентом.
Дополнительно, надо сказать, что Роберт Мейринг не берет на себя обязательств сохранять работоспособность THE WALL какой-либо определенный срок — это нигде не оговаривается (на момент выхода этой статьи).
Учитывая все вышеизложенное, можно сказать, что в ближайшее время в медиапространстве, вероятно, будут перманентно появляться публикации о том, что кто-то (скорее всего, какая-то компания) купила пост в THE WALL за ХХХХ долларов. И это всё… Во всяком случае, если Роберт Мейринг не придумает, как концепцию своей «соцсети» можно вывести из тупика, запрограммированного на этапе её создания.