Яндекс начал показ рекламы в разделе «поиск с нейро»: как работает контекстная реклама в нейропоиске сегодня

Об этом редакции BUSINESS рассказали специалисты первого российского исследовательского проекта «Продвижение в нейросетях». Ответы, формируемые нейросетью Yandex-GPT, теперь содержат рекламные объявления, но по смыслу поискового запроса, они пока могут подбираться не совсем корректно.

Так, при запросе «Эксперты по коммерческой недвижимости для инвестиций» в новом разделе Яндекса, который называется «Поиск с нейро» (доступен в меню под строкой поиска), под списком показанных экспертов, было обнаружено рекламное объявление Альпари.

Alpari — инвестиционная компания, зарегистрированная в Москве. Она осуществляет брокерскую, дилерскую деятельность и деятельность по управлению ценными бумагами.

Как видно, из описания деятельности Alpari, её предложение, показанное нейронкой Яндекса, не совсем соответствует контексту введенного запроса.

Мельников Максим основатель исследовательского проекта "Продвижение в нейросетях"

«Очевидно, что здесь произошло срабатывание на слово «инвестиций», содержащееся в поисковом запросе. Учитывая достаточно умные алгоритмы Яндекса, способные определять, что запрос «Эксперты по коммерческой недвижимости для инвестиций» относится больше к недвижимости, нежели к ценным бумагам, мы делаем вывод, что произошло не совсем корректное срабатывание алгоритмов. Это допустимо, т. к. система, только тестируется. Ежедневно подобным образом мы проверяем десятки запросов, и в 95% случаев реклама подбирается корректно», — рассказывает руководитель первого российского исследовательского проекта «Продвижение в нейросетях» Мельников Максим.

Повторив этот же запрос в новом окне браузера в том же разделе «Поиск с нейро», никакой рекламы не отобразилось. При этом список предложенных нейронкой экспертов тоже отличался. Возможно, в первом варианте сработала геопривязка, в то время как во втором она отсутствовала.

«Яндекс» запустил сервис на основе ИИ «Нейро» в апреле 2024 года, а в октябре добавил эти «умные» ответы в поиск. Тогда в пресс-службе компании рассказали, что тесты рекламы в «умных ответах» проводят на «небольшом проценте аудитории, чтобы оценить их эффективность и проверить гипотезы». Свое решение в компании обосновали стремлением «сохранить их (ответы нейросети в окне «Поиск с нейро» — прим. ред.) бесплатными для пользователей». Также сообщалось, что если рекламу в сервисе запустят и «Яндекс» начнёт предлагать там рекламные места, компания сообщит об этом дополнительно.

На данный момент об официальном запуске рекламы в разделе «Поиск с нейро» не сообщалось.

Профессиональный рынок веб-мастеров, владельцев сайтов и контентмейкеров отреагировал на готовящееся нововведение в целом негативно. Основное недовольство участников емко отражено в одном из комментариев, оставленном под новостью, о введении показа рекламы в нейропоиске Яндекса на сайте VC.ru:

«Мало того, что натырили интеллектуальной собственности, так еще и платно планируют ее показывать, задвигая сайты-доноры за топ 100».

SEO-специалисты подмечают, что информацию для своих «умных» ответов, Яндекс преимущественно берет с информационных сайтов: СМИ, тематические справочники и инструкции.

Подписывайтесь на BUSINESS