Так ли хорош российский сервис онлайн-конференций Webinar в сравнении с Zoom

«Покрывает функционал Zoom», - таким утверждением встречает пользователей сайт популярного российского сервиса онлайн-конференций Webinar. Если нужда прижала, то крылатая фраза известного телеведущего про «это спорное утверждение, но проверять его я не буду», будет прокручена в голове лишь как мем, а проверить всё-таки придётся. Во всяком случае, так было в нашей ситуации. Надеемся наш опыт, который мы постарались зафиксировать «кратко, но по делу», сэкономит время на «проверку этого спорного утверждения» таким же, как мы искателям «того самого» зумозаменителя.

Webinar Group — российская экосистема сервисов для встреч, онлайн‑мероприятий, обучения и вебинаров. Компания основана в 2008 году, за три года до появления Zoom.

Летом 2022 года, контрольный пакет акций Webinar приобрела МТС. Это положительно повлияло на развитие сервиса, т.к. его команда получила в распоряжение от крупнейшего оператора сотовой связи его технологические мощности и серьёзную финансовую и кадровую поддержку.

На сегодняшний день Webinar имеет все условия чтобы стать главной платформой в России и даже странах СНГ, вытеснив с рынка американский Zoom полностью.

У каждого свои требования к подобным сервисам, но 5 нижеперечисленных пунктов, будут важны для всех потенциальных пользователей «Вебинара» из России, особенно из корпоративного сегмента:

  • наличие русскоязычной техподдержки 24/7;
  • быстрый отклик серверов из-за их расположения на территории РФ;
  • соответствие всем требованиям российского законодательства в части хранения и распространения личных данных пользователей;
  • доступность сервиса — 99,95%;
  • цены в рублях.

И так, сегодня будем разбираться так ли хорош Webinar на бесплатном тарифе для онлайн-совещаний, как Zoom. Стоит сразу заметить, что помимо онлайн-совещаний, сервис активно используется и для онлайн-обучения, маркетинговых целей, а также для освещения крупных событий и мероприятий: до 100 одновременных участников на встрече, до 10 тыс. слушателей на вебинаре.

Начало работы с Webinar

Нам нужно провести онлайн-совещание с количеством участников до 30 человек. Что для этого нужно?

Тут всё по классике: проходим регистрацию (ссылка), небольшой опрос из одного вопроса, скачиваем приложение (скачивание начнётся само) и начинаем «организационные мероприятия».

Как пользоваться приложением Webinar

Кстати, может пригодиться: приложение для Mac OS весит чуть больше 170 мб и для Windows примерно столько же. А, для авторизации в дальнейшем нужно будет запомнить почту, которую указывали при регистрации и пароль. Несмотря на то что при заполнении регистрационной анкеты, вы укажете свой номер телефона, вход будет осуществляться именно по адресу почты и паролю.

Устанавливаем приложение и «поехали».

После запуска приложения, вам, как организатору мероприятия, будет предложено два варианта: начать встречу сразу или запланировать её.

Как пользоваться приложением Webinar

Если начать встречу сразу, то после проверки микрофона и камеры вас перебросит в окно конференции. Пока вы будете в ней единственным участником. Чтобы пригласить остальных, нужно будет сгенерировать ссылку (большая зелёная кнопка справа) и разослать её всем участникам.

Как пользоваться приложением Webinar

Если выбрать «запланировать встречу», вас перебросит в браузер на соответствующую страницу. Тут вы сразу же увидите ссылку на мероприятие и вам будет предложено заполнить его название, описание, дату и время проведения, а также продолжительность. Ещё вы сможете включить напоминание и автозапуск. Это значит, что мероприятие будет начинаться в указанное время без каких-либо дополнительных действий с вашей стороны, а всем зарегистрированным участникам будут отправлены уведомления о начале. Также, естественно, вы сможете настроить права входа в конференцию (на мероприятие): свободный вход (нужна будет только ссылка) или только после регистрации.

Как пользоваться приложением Webinar

И всё, можно начинать.

Что даёт Webinar на бесплатном тарифе:

  • Длительность встречи до 60 минут (в Zoom 40 мин.). Этого времени, например, хватит на стандартный школьный урок;
  • Число одновременных участников до 30 чел. (в Zoom до 100). Это единственное отличие «Вебинара» от «Зума» не в пользу первого. Но этот недостаток полностью перекрывается следующими достоинствами, которых нет у Zoom вообще или они доступны там только на платных тарифах;
  • Можно загружать и демонстрировать участникам контент (MS Office, pdf, png, jpg, gif, MP4) без демонстрации экрана;
  • Файлы можно добавлять до, во время и после встречи;
  • Можно редактировать записи мероприятий и формировать из них библиотеку. Для этого доступно единое хранилище. А файлы с записью можно рассылать не только в МР4, но и давать к ним доступ онлайн, что предусмотрено в «Зуме» только на платных тарифах;
  • Есть контроль внимания, контроль присутствия, статистика по источникам, устройствам и географии участников;
  • Можно рассылать напоминания и письма после мероприятия.

В остальном всё то же самое: есть приложения для смартфонов и ПК, а также интеграция с Outlook.

В сухом остатке

Для любителей бесплатных тарифов Zoom может быть привлекателен только, если важно иметь возможность одновременного подключения от 31 до 100 участников, невзирая на ограничение по времени конференции в 40 минут.

Для всех остальных однозначно лучше подойдёт Webinar, т.к. тут на бесплатном тарифе есть целый сервис для удобного взаимодействия между участниками конференций: рассылка сообщений и напоминаний, возможность вести запись конференции, редактировать и раздавать её файл в виде ссылки, есть статистика по источникам, устройствам и географии участников, а также много мелких полезных сервисов. Например, тут можно показывать презентацию без демонстрации своего экрана, не боясь случайно показать свой рабочий стол, вкладки в браузере и т.п.

Подписывайтесь на BUSINESS