ВТБ — второй по величине активов банк России и первый по размеру уставного капитала. 60,9 % обыкновенных акций банка принадлежит государству, остальные 39 % находятся в свободном обращении. Но с учётом привилегированных акций под государственным контролем находится 92 % акционерного капитала группы.
Не исключено, что рано или поздно ВТБ станет частным банком. По крайней мере, об этом говорил изданию Euromoney сам глава кредитной организации Андрей Костин. Довести долю частных инвесторов до 50% и выше мешают санкции.
«Что касается ВТБ, то [при отсутствии санкций] мы уже могли бы быть частным банком или акционерным обществом с исключительно частными акционерами», — цитирует РБК костина.
ВТБ с 2014 года находится под санкциями ЕС и США из-за событий на Украине. Кроме того, сам Костин также находится в санкционных списках США.
Telegram-канал с сотней тысяч подписчиков ВЧК-ОГПУ, ссылаясь на свои источники, рассказал о предполагаемых покупателях госпакета ВТБ.
Приобретателями крупного пакета акций названы структуры владельцев сети Fixprice Артема Хачатряна и Сергея Ломакина. На рынке они известны именно как представители Андрея Костина, утверждают авторы канала. Эти два бизнесмена были и бенефициарами компании «ЦентрОбувь».
«Ей были выданы кредиты ВТБ на миллиарды рублей, которые назад не вернулись. Компания «ЦентрОбувь» стала банкротом. Дальше ВТБ продал кредит «ЦентрОбуви» офшору, владеющему сетью Fix price. Не сложно догадаться, что подконтролен этот офшор Хачатряну и Ломакину», пишет пишет ВЧК-ОГПУ.
Почти одновременно данный офшор продал ВТБ акции Fix Рrice на сумму, которая необходима для выкупа кредита «ЦентрОбуви».
«И тут же ВТБ начал заваливать огромными кредитами уже Fix price вместо обанкротившейся «Центробуви.»
Стоит отметить, что по информации газеты «Коммерсант», кредитором сети был и Газпромбанк.
Как отмечают источники ВЧК-ОГПУ, Ломакин и Хачатрян активно выводят эти деньги из России, скупая активы по всему миру. В частности, им принадлежат футбольные клубы «Пафос» (Кипр), «Рига» (Латвия) и огромное количество объектов недвижимости в ОАЭ. Футбольные клубы — это очень удобный способ перекачки сомнительных средств под видом сделок с футболистами, — уточняет автор.
«Парочка владельцев Fix price по первому требованию этого партнера (Костина, — прим. ред.) переводит с офшорных счетов огромные средства, в том числе на миллиардные покупки для близкой знакомой Костина, тележурналиста Наили Аскер-заде», — утверждает автор.
Алексей Навальный действительно в своем расследовании рассказывал о «несметных» богатствах Аскер-Заде в РФ и в Европе: квартирах, особняках, яхтах и самолетах.
Но в то же время в 2019 году газета «Ведомости» писала о том, что в крупнейшей сети магазинов фиксированных цен Fix Price сменились владельцы.
Судя же по информации сайта whoiswhopersona.info, Ломакин до сих пор развивает сеть и очень успешно.
В статье ничего не указывает на то, что Ломакин вышел из бизнеса Fix Price.
О предпринимательской деятельности Артёма Хачатряна информации в последние годы найти не удалось.
Несмотря на выявленную связь банка ВТБ с возможными его покупателями, редакции BUSINESS (ОДИНЦОВО) не удалось найти в официальных источниках подтверждения готовящейся сделки по продаже активов.