Castorama не закроется: торговую сеть могут продать

«Castorama давно пытается хоть кому-то продать сеть, к тому же она убыточна. В сделку могут не войти магазины в торговых центрах. Это балласт для нового владельца», — считают эксперты.

В конце прошлого года стало известно о переговорах владельцев DIY-сети «Максидом» о покупке «дочки» Castorama в России. По оценкам экспертов, закрытие сделки может принести массу преимуществ петербургскому ритейлеру, но при этом несёт серьёзные риски.

О переговорах с владельцем Castorama Kingfisher 27 декабря 2019-го рассказал председатель совета директоров «Максидома» Александр Евневич.

«Окончательное решение может быть принято ориентировочно к концу января 2020 года. Сейчас обсуждаются параметры сделки», — сказал тогда Евневич в комментарии «РБК-Петербург».

Возможную сумму сделки предприниматель не назвал. В случае покупки «Максидом» планирует сохранить бренд Castorama в России, но при этом изменить ассортиментную матрицу и внутреннюю политику сети, уточнил тогда Евневич.

По оценкам гендиректора Infoline Ивана Федякова, сумма сделки может составить от 5 до 10 млрд руб.

«Castorama давно пытается хоть кому-то продать сеть, к тому же она убыточна. В сделку могут не войти магазины в торговых центрах. Это балласт для нового владельца», — пояснил свою оценку эксперт в комментарии «РБК-Петербург».

Напомним, на текущий момент в России работают 19 магазинов Castorama в 14 регионах.

В свою очередь, покупка ритейлера позволит «Максидому» выйти на третье место среди DIY-ритейлеров РФ по объёму выручки, добавил Федяков. Сейчас «Максидом» — на шестом месте, если не учитывать «Сатурн», который специализируется на оптовых продажах. Первое место у «Леруа Мерлен», второе — у СТД «Петрович».

Подписывайтесь на BUSINESS