Забастовка Яндекс.Такси: результат первого дня бойкота в Москве

2 декабря прошёл первый день запланированной серии забастовок против Яндекс.Такси и других агрегаторов. Протест только набирает обороты, но уже после первого дня можно сделать выводы о том, чего ждать дальше.

Таксисты планируют бойкотировать работу Яндекс.Такси и других агрегаторов со 2 по 4 декабря включительно. В случае если их требования не будут услышаны, акцию попытаются продлить дальше.

Участие в бойкоте заключается в том, чтобы не принимать заказы с 7 до 9:00 и с 18 до 21:00 в указанные дни. Некоторые активисты делают фейковые заказы с одноразовых телефонных номеров, вызывая работающих водителей на свою точку сбора, где им объясняют, что работать сейчас не нужно.

Ознакомившись с сообщениями в основном телеграм-канале протестующих «БОЙКОТ 2019», складывается следующая картина происходящего:

Больше 50% таксистов не вышло на работу

Бойкот Яндекс.Такси

По утверждениям одного из лидеров бойкота, больше половины таксистов не вышли на работу в утренние часы забастовки. Многих из тех, кто всё-таки вышел, удалось проинформировать и уговорить присоединится к акции в последующие дни.

Выросли коэффициенты

С 7 до 9 утра в Москве выросли коэффициенты, учитываемые при расчёте стоимости поездки. Средний коэффициент был от 3,8, максимальный до 4,8.

Увеличилась стоимость поездки

Бойкот Яндекс.Такси

Одновременно с ростом коэффициентов, выросла и стоимость поездки для пассажиров. 10-12 минутная поездка на «экономе» стоила 800 руб.

Упали акции Яндекса

В утренние часы акции Яндекса на Московской бирже упали, однако, в течение дня падение удалось отыграть.

Акции Яндекса на Московской бирже

На недельном графике вино, что стоимость акций уверено продолжает терять свои позиции.

Акции Яндекса на Московской бирже

Чего хотят таксисты?

Из задекларированных целей протестующих таксистов, чётко сформулированы следующие:

1)Единая тарифная сетка для всех агрегаторов;
2) Вернуть счётчик;
3) Снизить комиссию до 5-7%;
4) Полная информация о заказе;
5) Изменить систему оценки, не премировать клиента кодом или рублём;
6) Компенсировать неоплаченные поездки (если клиент сбежал или не оплатил);
7) Стоимость 1 км пути привязать к стоимости топлива так, чтобы коррекция была в реальном времени и производилась автоматически;
8) Отменить бонусы, но учитывать километры подачи при расчёте стоимости.

Ещё: Забастовка Яндекс.Такси: к чему готовиться пассажирам в декабре.

Подписывайтесь на BUSINESS