Водители, сотрудничающие с агрегатором, выражают протест из-за высокой комиссии и низких тарифных ставок. Бойкотируя работу Яндекс.Такси по всей России, они пытаются сделать так, чтобы поисковый гигант их услышал.
Как происходит бойкот Яндекс.Такси
Водители объединяются и перестают принимать заказы в оговорённый промежуток времени, обычно это утренние часы пик, когда заказов наибольшее количество. В результате наблюдается резкое превышение спроса над предложением и цена поездки начинает неумолимо расти — это происходит на уровне алгоритмов, заложенных в программный код агрегатора. Таким образом, протестующие добиваются кратковременного повышения цен на свои услуги, с одновременным понижением лояльности потребителей к агрегатору.
Чего хотят водители Яндекс.Такси
Основной причиной для протеста послужила ценовая политика Яндекс.Такси — агрегатор изменил тарифы, что повлекло ощутимое падение дохода водителей.
«Цены по городу опустили на 10%, за городом на 30-40%», — рассказывает один из водителей.
Забастовки уже прошли в Воронеже, Клину, Брянске, Твери, Казани и других городах.
Чего удалось добиться, бойкотируя работу Яндекс.Такси
В этом месяце начались забастовки водителей Подмосковья. В декабре к ним планируют подключиться московские таксисты. Протестующие объединятся с помощью телеграм-каналов и договариваются о скоординированных действиях.
Вслед за водителями «Яндекс.Такси» из подмосковных Клина, Химок, Долгопрудного и Чехова забастовку объявили и таксисты Сергиева Посада. В Сергиевом Посаде бойкот агрегатора продолжается уже три дня. По словам одного из участников акции, средняя стоимость поездки стала на 30-40 рублей дороже. Водитель даже предоставил фото экрана своего смартфона со страницей тарифов.
Однако, результаты этого Подмосковного города оказались не столь ощутимы по сравнению с результатом аналогичной акции в Тюмени. Тут, 11 ноября, тарифы выросли в несколько раз, а подача машин задерживалась до получаса. Возможно такая разница получилась из-за своеобразной стратегии тюменских таксистов — они не только не брали заказы, они ещё и сами заказывали машины в это же время.
«В воскресенье встретились с ребятами и обо всём договорились. Утром в понедельник с семи до девяти часов утра не брали заявки. Ещё и сами заказывали машины, чтобы поднять ажиотаж. Примерно 300 человек нас было», — сообщил один из участников акции для Ura.ru
3 дня назад, редакция BUSINESS (ОДИНЦОВО) направила запрос в Яндекс с просьбой прокомментировать ситуацию, однако, на сегодняшний день ответа получено не было.
Ещё: Бойкот Яндекс.Такси: где и когда водители готовят следующие акции.