Клиенты ВТБ обратились в банк с описанием случаев мошенничества. Злоумышленники направляли им сообщение с требованием оплатить возникшие долги по ЖКХ и ссылкой для проведения транзакции. Сумма варьировалась от 10 до 20 тыс. рублей.
Если клиенты игнорировали сообщения, то мошенники звонили им под видом управляющей компании для проверки платежей за год и убеждали в наличии долгов. Выяснив нужные реквизиты, злоумышленники предлагали совершить тестовую транзакцию и сообщить код из СМС. Также клиенты становились жертвами мошенников, переходя по фейковым ссылкам.
«Управляющие компании традиционно делают перерасчет за ЖКУ по итогам года, особенно если граждане несвоевременно передавали показания счетчиков воды и электроэнергии. В условиях пандемии траты на коммунальные услуги резко возросли, поэтому вопрос погашения задолженности, действительно, может быть для отдельных жильцов актуальным. Не дожидаясь конца года, мошенники проверяют горожан на бдительность», – прокомментировал ситуацию вице-президент ВТБ Алексей Киричек.
В ВТБ пояснили, что в этом году мошенники пользуются тем, что значительное число россиян находятся на изоляции или работают удаленно. Необходимо в первую очередь проверить информацию о задолженности по коммунальным услугам в личном кабинете на сайтах поставщиков услуг.
«ВТБ обращает внимание граждан и управляющих компаний на подобные случаи и просит быть бдительными и не поддаваться на уловки мошенников», — подчеркнули в банке.
В апреле 2020 года правительство ввело временный мораторий на штрафы и отключение услуг ЖКХ за долги. Также не будут начисляться пени за просрочку взносов за капремонт жилья. Кабмин также временно приостановило поверки приборов учета коммунальных ресурсов. Такой льготный период должен продлиться до 1 января 2021 года.
Ещё: С 1 января в Москве вырастут тарифы на услуги ЖКХ: новые ставки