Алкоголь — первый товар, на который начали наносить штрихкоды в России. Обязательная маркировка алкогольной продукции производится с 2016 года. Глобальные изменения в Законодательстве вступили в силу еще в 2018-ом.
Эксперимент по маркировке минеральной и питьевой упакованной воды стартовал в России с 1 апреля прошлого года и должен был завершиться 1 марта 2021 года. Вместе с тем Правительство РФ приняло решение продлить его до 1 июня текущего года. Соответствующее постановление Правительства РФ от 1 марта 2021 г. № 292 опубликовано сегодня на официальном интернет-портале правовой информации.
Маркировке средствами идентификации подлежит упакованная вода, включая природную или искусственную минеральную, газированную, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ. Участие в эксперименте добровольное.
Порядок проведения эксперимента прописан в утвержденном положении. Целями эксперимента являются, в том числе противодействие незаконному ввозу, производству и обороту упакованной воды, в том числе контрафактной, а также повышение собираемости таможенных и налоговых платежей.
В связи с продлением срока окончания эксперимента установлены и новые сроки докладов об оценке результатов эксперимента, которые Минпромторг России и Минсельхоз России должны представить в Правительство РФ (до 1 февраля и до 31 мая 2021 года). Такая оценка будет содержать и выводы о целесообразности введения обязательной маркировки упакованной воды.
На сегодняшний день известны два случая отмены введения обязательной маркировки. Речь идет о пробниках духов и обуви, сделанной ремесленниками. Сравнивая масштабность товарооборота данных категорий с питьевой водой, становится очевидным, что обязательную маркировку последней все-таки введут после окончания эксперимента.
Предприниматели, которые ведут бизнес с товарами, подлежащими маркировке, в обязательном порядке должны зарегистрироваться в системе «Честный Знак».