В Москве изменилась процедура согласования перепланировки жилья: инструкция

В постановление Правительства города Москвы «Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах» внесены изменения. Процедура согласования теперь проходит по-другому.

Согласовать перепланировку жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах теперь можно только онлайн. В бумажном виде документы больше не принимают. Правила вступили в силу 21 августа.

Прием заявлений на получение госуслуги осуществляется только на mos.ru. Гражданам больше не нужно лично обращаться в центры госуслуг «Мои документы», а юридическим лицам — в жилищные инспекции.

Подать заявление можно в разделе «Жилье, ЖКУ, двор». Там есть онлайн-услуга  «Согласование переустройства, перепланировки помещения в жилом доме».

Сокращен перечень документов, которые необходимо предоставить. Так, больше не понадобятся протокол общего собрания, если он раньше уже был передан на хранение в Мосжилинспекцию, и журнал производства работ, если в помещении не затрагиваются несущие конструкции. Упростили и процесс согласования работ, для которых не требуется проектная документация.

При запросе дополнительных документов (квитанции об оплате штрафа, правоустанавливающие документы или технический паспорт), их можно загрузить и сразу направить в Мосжилинспекцию через личный кабинет.

Решение поступит в личный кабинет. При желании получить его можно и на бумажном носителе в центрах «Мои документы».

При подаче заявления через портал mos.ru при себе необходимо иметь проектную документацию (проект перепланировки, техническое заключение) в электронном виде, подписанную электронной подписью проектной организации.

Подписывайтесь на BUSINESS