Туроператор Mouzenidis Travel обанкротился: как вернуть деньги за туры

12 ноября Ростуризм исключил из реестра туроператоров "Музенидис Трэвел». Подробности рассказала глава Ростуризма Зарина Догузова.

Туроператор «Музенидис Трэвел» заявил о невозможности выполнять обязательства 12 ноября.

«Закрытие компании стало следствием экономических проблем «материнской» Mouzenidis Travel в Греции», — рассказали в Ассоциации Туроператоров России (АТОР).

Под данным Ростуризма, около 27 тысяч российских туристов заплатили греческому туроператору порядка 18 млн евро. Деньги были переведены в Грецию, но так и не были доведены до отелей и авиакомпаний.

«Мы держим ситуацию с российскими туристами, которые приобрели туры у греческого туроператора Mouzenidis Travel, на особом контроле», — сообщила глава Ростуризма Зарина Догузова на своей странице в инстаграм.

На просьбы пострадавших туристов разъяснить, что значит «держим ситуацию на особом контроле», глава Ростуризма не ответила.

На данный момент в реестре числится пять юрлиц компании — «Музенидис Трэвел Екатеринбург», «Музенидис Трэвел-СПб» и «МУЗЕНИДИС ТРЭВЕЛ — Ростов-на-Дону», застрахованные на 10 миллионов рублей каждая, а также «Музенидис Трэвел» со страховкой на 50 миллионов рублей и «Музенидис Интур» — на 500 тысяч рублей. Объём фонда персональной ответственности компании при «Турпомощи» составляет 13,5 миллиона рублей.

Исключение туроператора из реестра позволит туристам обратиться в страховую компанию и «Турпомощь» для получения выплат.

«При этом мы понимаем, что это не решит проблему, которая сегодня на греческой стороне. Тем не менее, наша первоочередная задача — сделать так, чтобы права наших туристов были соблюдены», — уточнила Догузова.

Турист (его законный представитель) или иной заказчик вправе предъявить непосредственно страховщику ООО «Страховая компания «ТИТ» — письменное требование о выплате страхового возмещения.

Как пояснили в Ростуризме, в требовании туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения, указываются:

  • фамилия, имя и отчество туриста, а также сведения об ином заказчике, если договор о реализации туристского продукта заключался заказчиком;
  • дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;
  • номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;
  • наименование туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение ответственности туроператора;
  • информация об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта;
  • размер реального ущерба, причинённого туристу и (или) иному заказчику в связи с неисполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

К требованию о выплате страхового возмещения турист и (или) иной заказчик прилагают:

  • копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, с предъявлением оригинала указанных документов;
  • копию договора о реализации туристского продукта с предъявлением его оригинала в случае заключения договора о реализации туристского продукта на бумажном носителе или договор о реализации туристского продукта в форме электронного документа на электронном носителе информации (в случае заключения договора о реализации туристского продукта в форме электронного документа);
  • документы, подтверждающие реальный ущерб, возникший у туриста и (или) иного заказчика в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

«Под «реальным ущербом», подлежащим возмещению в рамках страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора, понимаются расходы туриста и (или) иного заказчика на оплату услуг по перевозке и (или) размещению по договору о реализации туристского продукта», — поясняют в Ростуризме.

Страховая компания «ТИТ» обязана удовлетворить требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения не позднее тридцати календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов. Страховщик не вправе требовать представления иных документов, за исключением документов, указанных выше.

В случаях, если с требованиями о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора к страховщику обратились одновременно более одного туриста и (или) иного заказчика и общая сумма денежных средств, подлежащих выплате, превышает размер финансового обеспечения туроператора, удовлетворение таких требований осуществляется пропорционально суммам денежных средств, указанным в требованиях, к размеру финансового обеспечения ответственности туроператора.

В случае недостаточности денежных средств страховщика для выплаты денежных средств, туристы вправе обращаться в Ассоциацию «Турпомощь» в целях получения возмещения из фонда персональной ответственности указанных туроператоров.

Подписывайтесь на BUSINESS