С интернет-агрегатора можно будет взыскать деньги за бракованный товар

Так называемые интернет-агрегаторы, не продающие самостоятельно товары и услуги, но получающие за них оплату, будут нести такую же ответственность перед потребителями, как прямые продавцы, реализующие свои товары через Всемирную сеть.

Роспотребнадзор ко второму чтению в Госдуме (первое прошло в июне 2017 г.) доработал свой законопроект о совершенствовании госрегулирования в интернет-торговле. Как уточняют в ведомстве, речь о поправках в закон о защите прав потребителей: устраняется правовой пробел, связанный с отсутствием в законодательстве понятия «агрегатор товаров и услуг».

Законопроект позволяет потребителю установить реального продавца, закрепляет четкое распределение обязанностей и ответственности продавца и агрегатора и дает возможность потребителю получать достоверную информации о товаре или услуге. Продавец, исполнитель, агрегатор будут в равной степени обязаны размещать на сайтах информацию о себе. Агрегатор должен довести до покупателя информацию о товаре или услуге в том виде, в каком ее предоставит продавец или исполнитель.

Перед потребителем агрегатор будет нести ответственность за искажение информации о товаре (услуге) и за недоведение информации о продавце. И если человек так и не дождался товар, заказанный через сайт-агрегатор, или он ему по каким-то причинам не подошел, все претензии можно будет предъявлять и к агрегаторам. И те обязаны будут вернуть ему деньги за неподошедший товар или некачественно оказанную услугу, или выплатить неустойку, если идет просрочка в удовлетворении законных требований.

Ранее председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин высказал опасение, что если агрегаторы начнут наказывать за ложную информацию о товарах и услугах, то этот сегмент интернет-торговли вообще исчезнет. «Невозможно проверить информации о каждом товаре», — уточнил он «РГ». В Роспотребнадзоре это учли и внесли поправку: агрегатор не несет ответственность за убытки, если сам продавец предоставил ложную информацию о товаре.

Подписывайтесь на BUSINESS