Росреестр активно передает функции по приему/выдаче документов МФЦ. С марта 2015 года до 80% принятых документов в МФЦ относятся к услугам Управления Федеральной службы государственной регистрации. Подробнее о перечне предоставляемых услуг, а также об упрощении процедуры сдачи документов, корреспонденту газеты «BUSINESS» рассказывает: директор МКУ МФЦ Одинцовского муниципального района Московской области Роман Анатольевич Мариненко.
Какие из услуг, ранее оказываемых Росреестром, теперь можно получить в МФЦ?
По Кадастровой палате:
- Предоставление сведений о здании, сооружении, помещении, объекте незавершённого строительства
- Предоставление сведений о земельном участке
- Государственный кадастровый учёт изменений здания, сооружения, помещения, объекта незавершённого строительства (кроме учёта изменений адреса правообладателя)
- Государственный кадастровый учёт изменений земельного участка (кроме учёта изменений адреса правообладателя)
- Принятие дополнительных документов на кадастровый учёт
- Государственный кадастровый учёт здания, сооружения, помещения, объекта незавершённого строительства
- Исправление технической ошибки в сведениях ГКН о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершённого строительства
- Государственный кадастровый учёт земельного участка
- Внесение в ГКН сведений о ранее учтённом земельном участке
- Внесение в ГКН сведений о ранее учтённом здании, сооружении, помещении, объекте незавершённого строительства
- Исправление технической ошибки в сведениях ГКН о земельном участке
- Снятие с государственного кадастрового учёта земельного участка, сведения о котором имеют временный характер
- Снятие с государственного кадастрового учёта здания, сооружения, помещения или объекта незавершённого строительства в связи с прекращением его существования
Услуги Регистрационной палаты:
- Регистрация права собственности
- Предоставление общедоступных сведений о правах на объект недвижимого имущества
- Предоставление обобщенных сведений (выписки) о правах отдельного лица на имеющиеся и имевшиеся у него объекты недвижимости
- Регистрация права общей долевой собственности
- Повторная выдача нового свидетельства
- Принятие дополнительных документов на регистрацию прав
- Регистрация соглашения об изменении условий договора
- Регистрация прекращения права (без перехода права)
- Внесение изменений в ЕГРП
- Регистрация права хозяйственного ведения
- Исправление технической ошибки по заявлению
- Регистрация договора участия в долевом строительстве
- Регистрация ипотеки (возникающей на основании закона)
- Регистрация прекращения ограничения (обременения)
- Регистрация права общей совместной собственности
- Регистрация соглашения об уступке требований (переводе долга) по договору
- Предоставление сведений о содержании правоустанавливающих документов
- Выдача закладной
- Погашение регистрационной записи об ипотеке
- Предоставление выписки о переходе прав на объект недвижимости
- Прекращение регистрации
- Регистрация договора об ипотеке
- Регистрация ранее возникшего вещного права
- Регистрация иного ограничения (обременения)
- Внесение в ЕГРП записи о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права без личного участия правообладателя (его законного представителя)
- Возобновление регистрации
- Выдача копии договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме
Стоит обратить внимание, что в 2015 году запланировано сокращение приема документов в большинстве органов государственной власти и перевод значительного количества услуг в МФЦ. С полным перечнем оказываемых на сегодня услуг, а также с информацией по каждой конкретной услуге можно ознакомиться на сайте Центра «Мои Документы» или по телефону call-центра.
Как происходит процедура сдачи документов в МФЦ?
— От физического или юридического лица требуется только подать заявление и необходимый пакет документов на получение той или иной услуги (с перечнем документов по каждому из видов предоставляемых услуг можно ознакомиться на сайте Центра или на портале Gosuslugi.ru) в МФЦ и получить результат в установленный срок. Всю остальную работу проводят сотрудники МФЦ и соответствующие государственные и муниципальные органы власти. В настоящее для приема посетителей в многофункциональном центре функционируют 29 «окон», каждое из которых обслуживается универсальным специалистом, обеспечивающим прием и консультирование по всем видам оказываемых услуг. Центр оборудован системой электронной очереди, причем, уже сегодня запущена тестовая версия подачи документов в МФЦ через региональный портал государственных и муниципальных услуг (mosreg.ru). Планируется, что уже в мае, данная система заработает в полном объеме и существенно упростит процедуру приема документов, а также сократит время ожидания в очереди, приема и выдачи документов. Ведь только по услугам, связанным с Росреестром, МФЦ оформляет более 400 заявок в день. Кстати, в самом ближайшем будущем планируется осуществлять раздельный прием для физических и юридических лиц, что также направлено на сокращение времени ожидания и росту уровня доступности к государственным и муниципальным услугам.
Режим работы Центра:
с 9:00 до 20:00 без перерыва на обед
по рабочим дням и в субботу.
г. Одинцово, ул. Советская, д. 9,
Торговый центр «Одинцовский Арбат», 3 эт.