Досье на каждого таксиста: нововведение антитеррористического комитета

Антитеррористический комитет принял решение о создании единого реестра водителей такси. Полные данные о водителе позволят выявить нелегалов и нарушителей, одновременно повысив безопасность поездок.

По данным департамента транспорта Москвы, решение о создании единой цифровой базы таксистов приняла антитеррористическая комиссия. Оно было продиктовано существенным увеличением числа ДТП.

Услугами такси в сутки пользуется более 900 тысяч пассажиров. Заняты этим бизнесом 12 тысяч индивидуальных предпринимателей и одна тысяча юридических лиц. Количество происшествий на дорогах, в том числе с участием такси, за первые полгода 2020 года выросло на 20% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Агрегатор интернет-заказов не может стать гарантом достоверных сведений о таксистах. Он не ведет контроль отработанных водителем часов, не имеет сведений о времени действия водительского удостоверения и наличия страховки. Создание единой базы профилей таксистов упорядочит информацию и повысит безопасность, отмечают в департаменте транспорта.

У каждого водителя такси в Москве появится цифровой профиль. Затем эти данные передадут в региональную навигационно-информационную систему городского департамента транспорта. Произойти это должно до конца ноября. 

Агрегаторы и диспетчерские обяжут предоставлять ФИО водителя, номер его водительского удостоверения,  наличие техосмотра на машину и медосвидетельствование, страховой полис, номер разрешения на осуществление деятельности и другую информацию. Как и кем будет осуществляться надзор за поездками с доступом к данным – неизвестно.

“Новая мера сделает субаренду невозможной, да и легальные водители не смогут перерабатывать, а значит, не сядут за руль уставшими”, – цитирует РГ мнение председателя общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

В координационном совете профсоюза работников общественного транспорта “Таксист” рассказали, что сейчас в Москве работает 50/50 поровну россиян и иностранцев. С введением реестра многие иностранцы уйдут с рынка и нишу займут россияне.

Среди минусов для водителей – вероятное снижение доходов.

“Средний доход водителя такси составляет сейчас 40 тысяч рублей в месяц. Учитывая обязательные платежи, очевидно, что зарабатывать на жизнь в такси можно только за счет систематических переработок. Введение цифрового профиля позволит автоматически ограничивать работу уставшим водителям”, –  поделился мнением с РГ председатель комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов.

Но для безопасности перевозок такой реестр необходим. Благодаря ему, в режиме реального времени можно будет проверять документы таксиста, отслеживать его нарушения и манеру езды. Кроме того, в такси много вахтовиков из других регионов и государств. Реестр позволить выявить нелегалов и нарушителей.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ