Производители и поставщики товаров жалуются на Wildberries из-за регулярной недостачи продукции, вызванной, как они считают, по вине маркетплейса.
«Где вообще можно представить такое, поставщик или транспортная компания передает товар, но никаких документов о том что товар принят у поставщика не остается. Теряется товар регулярно, только вдумайтесь в телеграмм чат для поставщиков […] поступает в 1 минуту несколько сообщений о неправильно принятой партии товара, или утерянной полностью», — рассказывает Алексей Коршунов, автор петиции, призывающий к введению ответственности за утерю товаров для Wildberries.
По словам Алексея, поставщики передают свои товары Wildberries, а взамен не получают соответствующих документов, подтверждающих факт передачи. Это снимает ответственность с маркетплейса за утерю полученных товаров.
«Просим заставить wildberries.ru выдавать отгрузочные документы с подтверждением принятия товара и несения полной ответственности за него. Чтобы в случае утери порчи и других последствий поставщики и производители были защищены. А не оказывались разоренными без доказательств», — призывает автор петиции.
Почему бы Алексею не «пройти мимо» и не связываться Wildberries?
Дело в том, что за время пандемии, которая сегодня нарастает над жителями мегаполисов уже четвертой волной, все привыкли заказывать продукцию в интернете. В портфеле многих поставщиков продажи через реальные магазины свелись к минимуму. В этой связи, раскрученные маркетплейсы типа Ozon, Яндекс.Маркет и Wildberries стали практически монополистами в сфере онлайн-продаж.
Проблема, по словам Алексея, заключается в том, что закон пока недостаточно регулирует положения таких посредников как Wildberries, чем они активно пользуются (почти то же самое сейчас можно наблюдать и на рынке агрегаторов такси).
Подписавшиеся под обращением Алексея к «Государственной думе Федерального Собрания Российской Федерации», просят «создать законодательную базу, как в страховом деле и банковском и других делах, которая приравняет маркетплейсы в правовую базу и обяжет их соблюдать законодательство в рамках приемки товара и регуляцию скидок на товары».
Несколькими днями ранее, 15 сентября стало известно, что работники Wildberries объявили забастовку из-за новых правил оплаты труда. Тогда тоже собирали подписи на Change.org.