PROFI.RU обвинили в сексизме

PROFI.RU - сервис для поиска специалистов, созданный в 2014 году при объединении семи проектов Eruditor Group по поиску профессионалов для бытовых и других задач. База сайта насчитывает более 6,5 миллиона клиентов и 1 000 000 исполнителей.

В редакцию BUISNESS обратилась девушка, работающая с PROFI.RU в качестве исполнителя. Она сообщила, что столкнулась с сексистским обращением заказчика и администрации сервиса.

«Один из Клиентов откликается на вопрос маленького фотографа — меня, мы обсуждаем пару деталей в чате — и я на крыльях любви, и в предвкушении нового проекта по рекламной фотосъемке, покупаю контакты клиента и перехожу для общения в WhatsApp, мы договариваемся на определенный день, я обязываюсь найти моделей за бюджет, который будет им выделен. Съёмка все ближе и ближе. Я нашла 240 кандидатов, мы должны начать отсев. В утро накануне, мне прилетает сообщение, что у клиента появилось новое требование к моделям, и сейчас барабанная дробь — это – «Бл….дский взгляд»….. я потерла глаза, но эта фраза никуда не исчезла, да, именно такой взгляд должен быть у моделей!!!», — рассказывает девушка.

Получив дискриминационную и грубую просьбу в свой адрес, девушка решила отказаться от выбранного заказа, вернув деньги на оплату фотостудии заказчику.

«Найти соответствующий взгляд для рекламы защитных масок, отбросив для себя все риски работы по такому заказу для себя и моделей, я не могла. Отказавшись работать на собранном мною проекте, оставляю в прошлом потраченные на контакт 460 рублей, отправляю клиенту, опять же, свои кровные через Сбербанк-онлайн на его карту. Хорошо, что Сбер проверяет наличие счета клиента по номеру телефона в своей базе, т.к. я не могла себя заставить даже позвонить этому человеку. Ну все, все в прошлом, подумала я. Да, я столкнулась с обесцениванием труда и дискриминацией со стороны Заказчика, бывает. Но… это оказалось только началом», — сообщила девушка.

Клиент оставил на сайте PROFI.RU негативный отзыв и обвинил девушку в воровстве. После чего ей пришлось обращаться в службу поддержки портала, но и там ей не помогли. Выражение клиента («Б**дский взгляд» — прим. ред.) назвали «обыденным и нормальным».

«Я получаю ещё одну оплеуху от администратора-мужчины, который пишет, что данное требование заказчика не имеет ничего оскорбительного и непристойного, просто нецензурно выразился он, а администратор-женщина мне пишет, что они не имеют права ограничивать свободу слова Клиента», — рассказывает девушка-фотограф.

На фоне недавнего скандала с Региной Тодаренко у пострадавшей девушки-фотографа есть все шансы добиться справедливости в глазах общественности.

«О, моя любимая Правовая Россия, ну скажи, неужели положение женщин в нашей стране настолько бесправно-плачевно, чтобы столь крупные компании имели возможность официально заявлять о нормальности таких случаев? Кто-нибудь может представить себе в главной роли меня — мужчину? О, нет, нет, нет… Регина Тодоренко, общественность, помогите вернуть Женщине хотя бы немного уважения к себе со стороны масс», — резюмировала девушка.

Сайт PROFI.RU не в первый раз получает негативные отзывы от исполнителей. Практически каждый говорит о неуважительном отношении администрации к работникам и завышенной стоимости доступа к номеру клиента.

PROFI.RU – сервис для поиска специалистов. Чтобы получить заказ, исполнители платят за контакты потенциального клиента. Получение контактов одного клиента стоит для фотографа от 90 до 2000 рублей собственных денег (зависит это от стоимости заказа).

Средний чек PROFI.RU за один номер телефона клиента — 400 рублей. По словам работавших с сервисом специалистов, продаваться номер телефона заказчика может десятки и сотни раз, все то время, пока заказчик не нашёл исполнителя. Даже если исполнитель найден, но заказчиком не сделана специальная отметка об этом факте, номер телефона заказчика будет продаваться потенциальным исполнителям дальше.

В своем споре с PROFI.RU, обратившаяся в редакцию девушка готова идти в суд.

Подписывайтесь на BUSINESS