Строительство эстакады на пятом пусковом комплексе ЦКАД в районе железнодорожной станции Звенигород завершается, — сообщил Автодор. Эстакада соединит существующий участок Малого бетонного кольца (А-107) в районе станции с новым 12 — километровым участком ЦКАД-5.
Завершение строительства эстакады, а также находящихся в высокой степени готовности трех путепроводов и двух мостов через реку Б. Вяземы, позволит переключить движение транспортного потока, следующего в настоящее время через Введенское, Хлюпино, Захарово и Шараповку, на новый 4-х полосный участок ЦКАД-5. Он пройдет в стороне от этих населенных пунктов и позволит автомобилистам в считанные минуты добираться от Супонево до Можайского шоссе и Одинцовского района.
ЦКАД будет платной трассой за исключением “звенигородского хода”
В презентации компании «Союздорпроект» под названием «Единая система взимания платы по технологии «Free-flow». Проектные решения. Законодательные инициативы.» показаны пункты взимания платы за проезд на всей территории ЦКАД.
Как видно, бесплатно можно будет проехать по ЦКАД только от Звенигорода до Истры и Солнечногорска. Остальные участки будут платными.
Плата будет взиматься по технологии «Free-flow» — автомобилю не нужно останавливаться для оплаты проезда на пункте оплаты, как сейчас на Северном обходе Одинцово. Система будет считывать номер авто и выставлять счет, оплачивать который можно будет через соответствующее приложение или через банк.
Электронная система оплаты проезда будет запущена на Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД).
Данную информацию подтвердил в ходе конференции «Цифровой транспорт и логистика» в рамках Транспортной недели — 2018 в Москве директор департамента конкурентной политики ГК «Российские автомобильные дороги» Александр Соколов.