Подбор хороших кадров – непростая задача

Oblojka3

Не секрет, что в современном бухгалтерском учете существует тенденция передачи функций бухгалтерии сторонним организациям, так называемым аутсорсерам. Это вполне логично и оправданно – каждый должен заниматься своим делом: предприниматель – зарабатывать деньги, а бухгалтер – вести учет. Корреспондент газеты «BUSINESS» встретилась с Валентиной Александровной Степановой – генеральным директором компании «АудитФинанс», которая рассказала, как важно уделять внимание подбору хорошего персонала.

Каких сотрудников Вы ищите?

– Наша компания оказывает услуги по предоставлению бухгалтерского и налогового учёта, т.е. заменяет бухгалтера для многих организаций и предпринимателей.  Нет никаких деталей и комплектующих, поэтому только от работы персонала зависит качество выполненных услуг. Деятельность осуществляется в нескольких направлениях: аудит, ведение бухгалтерского учета, работа с индивидуальными предпринимателями и некоторые другие. В подборе кадров для каждой из этих специализаций свои тонкости и сложности. Есть определенный набор качеств, которыми должен обладать каждый сотрудник, независимо от его специализации и опыта работы в нашей сфере. Я считаю, что главное в нашем будущем работнике это – ответственность, работоспособность, коммуникабельность, желание работать и расти профессионально. Подчёркиваю, наш сотрудник может решить любой вопрос клиента, вникнув в его суть.  Найти правильный ответ ему помогут более компетентные коллеги.

– Важен ли опыт работы?

– Опыт работы, безусловно, имеет огромное значение. При этом мы обращаем внимание не только на богатый послужной список кандидата, но и на то, сколько времени человек проработал на предыдущих местах работы, причины увольнения и мотивацию поиска новой работы. Разумеется, необходимость тех или иных навыков, определяет должность, на которую претендует соискатель. Например, аудитор должен иметь не только многолетний стаж работы главным бухгалтером, но и квалификационный аттестат аудитора, выданный министерством финансов.

Мы принимаем на работу сотрудников и без опыта работы, только что получивших образование или проработавших по специальности совсем недолго, главное, еще раз повторюсь, чтобы у человека было желание работать и расти профессионально. Как правило, сотрудники с небольшим опытом, работают у нас помощниками бухгалтера. Мы проводим комплексное обучение «новичка», закрепляем за ним «наставника», который контролирует и проверяет работу подопечного.

Постоянная работа по повышению уровня сервиса приводит к необходимости повышения квалификации всего персонала. У нас периодически проходят «круглые столы», на которых более опытные сотрудники знакомят остальных с изменениями в законодательстве, отвечают на вопросы, возникающие в ходе работы. Один раз в неделю мы обязательно проводим «пятиминутку» с целью разрешить какие-то спорные вопросы, выполнить «работу над ошибками», объясняем, как избегать конфликтных ситуаций, возникающих при выполнении наших договорных обязательств. Раз в год в нашей компании проходит обязательная аттестация для подтверждения сотрудниками своей квалификации. По результатам этой аттестации сотрудники получают свидетельство о прохождении аттестации. Аудиторы ежегодно проходят специализированные курсы повышения квалификации.

– Какими личностными качествами должен обладать сотрудник фирмы?

В требованиях к личным качествам сотрудников, есть свои особенности в зависимости от их рода деятельности. Например, личностные качества аудитора: порядочность, организованность, соблюдение стандартов аудиторской деятельности – гарантия качества проводимого им аудита (аудит – независимая проверка всех аспектов аудиторской деятельности). Важно, чтобы профессионализм аудитора не вызывал никаких сомнений. Признавать ошибки готовы не все, поэтому важно сочетать убедительность, настойчивость с дипломатичностью. Особенно внимательным, тактичным, коммуникабельным должен быть бухгалтер, так как он ведёт учёт в нескольких совершенно разных организациях. Ему важно обладать разносторонними знаниями, как профессиональными, так и навыками психолога, юриста и кадровика. У нас есть и специалисты по кадрам, и юристы, однако у них более сложные задачи.

– Что обычно вызывает необходимость в пополнении штата? Что учитывается Вами при разговоре с кандидатом?

– Необходимость в новых сотрудниках возникает в основном в связи с увеличением объема работ и увольнением некоторых сотрудников по личным обстоятельствам.

Подбором персонала занимается финансовый директор нашей компании Налепова Светлана Геннадьевна, так как ее огромный опыт работы с персоналом, позволяет наиболее эффективно оценивать профессиональные и личностные качества будущего сотрудника. Она проводит многоэтапный отбор: рассматривает резюме, проводит собеседование и тестирование, которое позволяет определить, насколько кандидат соответствует существующим на тот момент вакансиям и выявляет способность работы в коллективе. При разговоре с кандидатом в первую очередь учитывается коммуникабельность и представление кандидата о работе в нашей компании. Соискатели проходят испытательный срок три месяца, который определяет реальные возможности работника. Претендентов, как правило, много: остаются только достойные.

г. Одинцово,

ул. Говорова, д. 24Б,

офис 12 (левое крыло здания)

8 (495) 979-74-98, 8 (495) 979-69-63

 

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ