Клиенты Почты России смогут получать посылки в постаматах и партнерских пунктах выдачи. Это произойдет благодаря переформатированию сервиса.
«Сейчас у почты нет современных форматов — например, постаматов. В планах — развитие собственной постаматной сети. Есть действующий контракт на поставку 4,8 тысячи постаматов», — сообщил глава «Почты России» Максим Акимов.
Компания уже определилась с локациями — это наиболее проходимые места, такие как магазины и транспортные узлы. В 2021 году Почта России будет поэтапно выводить постаматы на рынок, отслеживая их влияние на трафик. На данный сервис есть большой запрос со стороны клиентов.
Почта также планирует развивать пункты выдачи заказов, чтобы разделить потоки покупателей онлайн-магазинов и тех, кто приходит на почту отправлять десятки заказных писем. Это позволит уменьшить очереди в почтовых отделениях и сделать получение заказов быстрым и удобным.
Среди нововведений — оформление электронной доверенности на получение посылок в один клик прямо из мобильного приложения почты. Сейчас для выдачи любой корреспонденции требуется бумажная доверенность. Новый сервис появится по клиентскому запросу.
Почта также готова внедрить продление срока хранения посылки в почтовом отделении и переадресацию посылки из одной точки в другую.
«Если посылка не достигла логистической точки, где возникает развилка, мы готовы это делать для клиента бесплатно. Если она уже приехала в отделение, конечно, это потребует дополнительных затрат, но нам важно дать клиентам такую возможность», — пояснил Акимов.
В 2020 году бюджет на цифровизацию «Почты России» вырос на 77%, а в 2021 году увеличится еще на 43%.