Планируется, что проезд по новой магистрали без шлагбаумов будет стоить 2,5 руб. за 1 км пути. Плата будет взыматься в безостановочном режиме – машины будут проезжать через рамки с камерами фиксации. Такую систему назвали «Свободный поток». Она даст возможность дорожникам отказаться от строительства пунктов оплаты и шлагбаумов.
Всего на ЦКАД будет 12 рамок системы «Свободный поток». 23 сентября «Автодор» отчитался о завершении монтажа оборудования на первых трех рамках системы.
«На каждой из рамок установлен комплект оборудования, которое собирает информацию с проезжающих транспортных средств. Это камеры, фиксирующие факт проезда автомобиля и считывающие номера государственной регистрации; лазерные датчики, определяющие габариты автомобиля; антенны, распознающие транспондеры, а также промышленный компьютер. Именно он будет отвечать за первичную обработку информации и за ее передачу в центральную систему «Свободного потока»», — говорится в сообщении.
Ожидается, что транспондер T-pass станет одним из самых удобных способов оплаты проезда на ЦКАД. Владельцам транспондеров обещают выгодные условия проезда, а пополнение баланса их лицевых счетов возможно дистанционно и без комиссий.
На вопрос о точных сроках запуска данной системы взимания платы за проезд, в Автодоре ответили, что пока не готовы говорить об этом.
«Пока, к сожалению, информации по срокам нет», — рассказал BUSINESS представитель Автодора.
В понимании примерных сроков запуска системы «Свободный поток», остается полагаться только на слова вице-премьера Марата Хуснуллина, который в конце июня рассказал, что большая часть платной 339-километровой ЦКАД вокруг Москвы, будет сдана до конца года.
«Мы готовимся к запуску двух больших участков по сто с лишним километров. В итоге до конца года мы открываем под двести километров полноценно»,— сказал тогда вице-премьер.
На данный момент известно, что стоимость проезда по ЦКАД составит 2,5 руб. за 1 км пути; обладатели транспондеров смогут получить скидку в 20%. Для неплательщиков предусмотрен штраф в 2,5 тыс. руб.— соответствующий правительственный законопроект был внесен в Госдуму в январе 2020 года, но так и не был принят. Вероятно, соответствующие санкции будут вписаны в текст нового КоАП РФ, который готовит Минюст РФ.