Оплачивать покупки за рубежом без серых схем: решение озвучил вице-президент Ассоциации банков России

6 октября, выступая на конференции FuturePay_22, на которой обсуждались платежи в постглобальном мире, Алексей Войлуков рассказал о решении, которое сможет закрыть потребность россиян в трансграничных переводах. Если оно будет принято банками, то реализовать его будет можно в кратчайшие сроки.

Ездить в Казахстан и другие страны бывшего СНГ для открытия счета в местном банке или заказывать получение карты казахского банка онлайн, в скором времени может не понадобится. Филиалы таких банков могут открыть в России. Такое решение, по всей видимости, обсуждается в банковской среде и было недавно озвучено вице-президентом Ассоциации банков России Алексеем Войлуковым.

«Для совершения трансграничных операций Филиалы небольших банков Евразийского пространства вполне могли бы закрыть потребность наших граждан в трансграничных переводах и расчетах при поездках в ближнее зарубежье», — сказал Войлуков на конференции FuturePay_22.

Он также допустил, что при соответствующем регулировании расчеты с близлежащими странами могли бы осуществлять небанковские поставщики платежных услуг (НППУ), у которых открыт счет в Банке России.

Говоря о развитии идентификации клиентов, Алексей Войлуков отметил, что в период пандемии банки обсуждали с регулятором возможность реализовывать идентификацию через видеосервисы, но эти идеи не получили нормативного закрепления.

Он также напомнил, что на прошедшем банковском форуме в Казани, организованном Ассоциацией банков России, представители Яндекса предложили передавать информацию о клиенте через систему быстрых платежей, если клиент идентифицирован в одном банке и хочет открыть счет в другом. СБП как полностью защищенное инфраструктурное решение позволяет это сделать.

В заключении дискуссии Алексей Войлуков высказал идею, что небольшие игроки банковского рынка, такие как банки с базовой лицензией, тоже могли бы участвовать в трансграничных расчетах, используя технологии, прозрачные для регулятора.

Подписывайтесь на BUSINESS