Одинцовские магазины ожидает снижение спроса на бытовую химию

За период с февраля 2016 по март 2017 года спрос на средства по уходу за домом рос заметно медленнее (2,1%), чем годом ранее (5%). То же произошло и со средней стоимостью единицы товара. Её рост составил 11,5% против 18,3% в прошлом году. Наблюдается тенденция к дальнейшему снижению спроса.

Аналитики из ритейл-аудита компании Nielsen объяснили причину такого поведения покупателей.

Стиральные порошки

По мнению аналитиков, на динамику рынка повлияли продажи стиральных порошков. Их доля в средствах бытовой химии составляет 41%. За период с февраля 2016 по март 2017 года продажи стиральных порошков снизились на 5,6% в натуральном и 1,2% в денежном выражении. Показатели за аналогичный период прошлого года составили -0,2% в натуральном и +8,8% в денежном.

«Замедление продаж порошков в денежном выражении связано как с общим снижением инфляции, так и с чрезмерной промоактивностью игроков рынка – более 70% продаж категории в современной рознице реализуются через промо.

В свою очередь, отрицательная динамика натуральных объёмов продаж подкрепляется тем, что россияне придерживаются сберегательной модели поведения и переключаются на экономное потребление. Как следствие, с одной стороны, они стали чаще делать выбор в пользу универсальных порошков вместо специализированных, предназначенных, к примеру, для цветного или белого белья. С другой стороны, наблюдается рост интереса к жидким порошкам (гелям), которые более экономно расходуются при пересчёте на одну стирку», — говорит Марина Лапенкова, директор по работе с глобальными компаниями Nielsen в России.

Чистящие средства для дома

Переключение россиян на универсальные средства аналитики отмечают и в отношении чистящих средств для дома. Здесь универсальная продукция показывает рост 14,9% в натуральном и 20,2% в денежном выражении за период с февраля 2016 по март 2017 года. В общей структуре продаж бытовой химии чистящие средства для дома занимают 8,2%, поэтому влияние их динамики на рост всей категории незначительно.

Средства для мытья посуды

Незначительно и влияние на рынок средств для мытья посуды руками. Их доля в категории составляет 9,1%. Продажи средств для мытья посуды снизились на 7,1% в натуральном выражении и выросли на 2,1% в денежном.

Каналы продаж бытовой химии

Среди каналов продаж средств по уходу за домом аналитики наблюдают застой в парфюмерных и хозяйственных магазинах. Их доля рынка составляет 31%, а рост 0,7% в денежном выражении. Супермаркеты (28%) и гипермаркеты (24%) показывают рост в денежном выражении на 6,9% и 2,2% соответственно.

Осторожно: Сбербанк в одностороннем порядке меняет условия «господдержки 2%»

За двадцать лет предпринимательской деятельности что только не пришлось испытать: замерзать при минус 10 градусов в ноябре, когда отключали газ, доказывать «Фемиде», что не...

Письмо благодарности ООО «КитайСтрой»

Благодарственное письмо - публикуем как есть. Сегодня я всем вам расскажу трогательные истории, которые остались в памяти компании ООО «КитайСтрой» в рамках инициативы «Один Пояс...

Новые ограничительные меры в Подмосковье вводит губернатор

з-за ухудшения эпидемической обстановки в условиях пандемии коронавируса в Подмосковье вводят дополнительные ограничения. «К сожалению, госпитализация у нас от недели к неделе растет. И это...

Введение пропусков в Подмосковье из-за коронавируса: комментарий Воробьёва

Пропуска в Подмосковье вводили в период первой волны коронавируса. Тогда самый пик выявленных заражений 1133 случая приходился на 10 мая. Сегодня по данным официальной...

Введение платы за въезд в центр Москвы: решение Собянина

Сергей Собянин не является сторонником жестких ограничительных мер в отношении автомобилистов. «Автомобилисты и так меняют свой транспорт на более экологичный. У нас экологическая ситуация в...

Правила входа в кафе, бары и ночные клубы Москвы с 19 октября: инструкция

19 октября  с 12.00 доступ в развлека­тельные заведения, режим работы которых включает ночное время с 00:00 до 06:00, будет возможен только при условии регистрации...

Сделка «Яндекса» и Тинькофф банка сорвалась

Переговоры с "Яндексом" о продаже Тиньков банка больше не ведутся. Причины, по которым в TCS Group приняли такое решение, не поясняются. «Яндекс» подтвердил отказ от дальнейших...

Покупка Тинькофф банка мало кому выгодна

Покупка Тинькофф Банка скорее всего негативно повлияет на АФК «Система» или МТС. Если МТС или АФК «Система» придется взять на себя дополнительный долг в размере...

Праздничные дни на 2021 год утвердило правительство

В постановлении определены праздничные дни на будущий год. Всего перенесены три праздничные даты в январе и феврале, выпадающие на субботы и воскресенья, в результате...

Тинькофф и Яндекс.Такси: кто в итоге купит банк

Банк Олега Тинькова выпускает специальные пластиковые карты «Яндекс.Такси», предназначенные для таксистов. Карты могут быть как дебетовыми, так и кредитными, но все они дают своим...

Продаётся бизнес

Продаётся посёлок таунхаусов с землёй 4 га в Новой Москве

Продается готовый проект - коттеджный поселок таунхаусов в 20 км от Москвы с участком 4 га. Рассматривается как продажа объекта целиком, так и привлечение...

Первый российский «конкурент» Youtube выставлен на продажу

19 сентября на Авито появилось объявление о продаже первого российского видеохостинга ИНТВ (INTV). Владимир, автор объявления, утверждает, что история создания данного видеохостинга началась в 2000...

Продаётся фитнес-клуб в Одинцово: возможен обмен на Toyota LC

В Одинцово продается готовый бизнес - фитнес-клуб студийного формата, в который вложено более 3,5 млн. руб. У клуба есть своя наработанная клиентская база. Окупаемость...

Продаётся действующий салон-красоты в Трёхгорке: выручка 500 — 600 тыс. руб.

Три парикмахерских места, кабинет маникюра и педикюра, косметологический кабинет, Солярий. Помещение для персонала. Проходимое место, есть бесплатная стоянка. Салон работает с 2011 года. Находиться в...