Привязка банковской карты в Wildberries, а именно, вопрос, связанный с возможной опасностью этого, стала одной из главных тем в Рунете на текущей неделе по мнению LiveInternet.
Примечательно, что ровно год назад, в феврале 2023 года, специалисты Росконтроля делали предупреждение для всех, кто покупает товары в популярных интернет-магазинах — Wildberries, Ozon и AliExpress. Звучало оно примерно так — «Не вздумайте привязывать карту». Во всяком случае не нужно заводить в аккаунт свою основную банковскую карту. Сами маркетплейсы надёжно защищают данные своих пользователей, но клиенты зачастую могут сами передать данные своей банковской карты, которая привязана к личному кабинету. Или же мошенники могут обманом получить доступ к личному кабинету покупателя.
Специалисты, опрошенные недавно МК, рассказывают, что привязывать свою банковскую карту к Wildberries безопасно при соблюдении цифровой гигиены: нужно смотреть, по каким ссылкам переходите, при возможности пользоваться двухфакторной аутентификацией, не устанавливать автопополнение карты, которая привязана к маркетплейсу (в идеале заводить отдельную для покупок в интернете и пополнять её по необходимости).
Как лучше отвязывать банковскую карту от Вайлдберриз
Технически это делается в Личном кабинете маркетплейса. Так, в меню «Мои способы оплаты» достаточно нажать крестик справа от номера привязанной карты, см. на рисунке ниже.
Однако, как рекомендуют специалисты, для уверенности можно написать заявление в формате официального запроса в компанию. При этом необходимо зафиксировать факт отправки такого заявления на случай конфликтной ситуации с маркетплейсом.
Компания не имеет право сохранять данные карт, которые пользователь удалил из своего личного профиля, и списывать с них средства. Но, по заверениям Анастасии Чумак, соруководителя практики защиты прав инвесторов компании «Интерцессия», технически это возможно. Маркетплейс не имеет права использовать данные карт, которые пользователь предпочёл удалить и если между пользователем и маркетплейсом произошёл конфликт, то его можно решить в судебном порядке, предъявив в качестве доказательства отправленное заявление на «отвязку» банковской карты и перечень не санкционированных списаний, произведённых маркетплейсом после даты отправки такого заявления.