В своей петиции Виталий Новиков обращается к Министерству экономического развития и Министерству промышленности и торговли от Союза Автосервисов. В ней он призывает властей отказаться от поправок к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011.
По словам автора, поправки в данный регламент вводят ряд запретов, в числе которых:
- Запрет на повторное использование агрегатов для ремонта б/у автомобилей.
- Запрет на установку антенн, люков в крышу, воздухозаборников, лестниц, расширителей колесных арок, подкрылков, дефлекторов, колес крышных конструкций, порогов, спойлеров, сплиттеров, решеток радиатора, других декоративных элементов, багажников и рейлингов.
- Запрет на установку устройств для буксировки прицепов.
- Запрет на установку дополнительного оборудования: мультимедийного и компьютерного оборудования, оборудования связи и элементов их крепления, средств охранной сигнализации, средств защиты от несанкционированного использования транспортного средства, устройств вызова экстренных оперативных служб, иного оборудования.
По мнению Виталия, эти поправки приведут к увеличению стоимости эксплуатации машин, разорению заводов топливной аппаратуры, заводов и мастерских по восстановлению узлов и агрегатов и, как следствие, к массовым увольнениям десятков тысяч работников.
«В условиях, когда доходы населения падают, запретить повторное использование агрегатов и заставить нас покупать новые втридорога — опасная инициатива. Некоторые новые детали будут стоить дороже самой машины.» — утверждает автор.
Кроме этого, отказ от использования б/у запчастей приведет к повышению экологической угрозы и уведет денежный поток из России «в карман западных держателей брендов».
Ознакомиться с петицией и поддержать автора можно по ссылке.
Не все поддерживают автора петиции
Региональная Ассоциация Станций Технического Обслуживания выражает поддержку дополнений к Техническому Регламенту 018/2011 в части запрета повторного использования компонентов тормозных систем, систем рулевого управления, а также каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров. Использование бывших в употреблении компонентов этих систем несет в себе угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью граждан, считают участники ассоциации.
«Мы знаем по собственному опыту, что Автопроизводитель при конструировании компонентов и систем рассчитывает определенный их ресурс и своевременную замену. Если пробег автомобиля значительно превышает ресурс замены, то элементы системы начинают выходить из строя одна за другой. Автомобиль продается на «авторазборку», где компоненты, уже отработавшие свой ресурс, перепродаются, и затем устанавливаются на другие автомобили, и оказываются опять на дороге угрожая нашей жизни.
Иногда бывшие в употреблении компоненты проходят так называемое «восстановление» в кустарных мастерских. В таких организациях исключен подлинный промышленный контроль, например ультразвуковая дефектоскопия и выборочные испытания на стенде после ремонта. Якобы восстановленные изделия продаются автовладельцам и автосервисам, в итоге кустарно отремонтированный компонент вновь оказывается на дороге, повышая риск наступления ДТП.