Можно ли теперь верить «Яндекс.Маркету»: новый алгоритм показа товаров

«Яндекс.Маркет» поднимет в поиске предложения от продавцов своего маркетплейса. Компания планирует увеличить свои доходы благодаря комиссиям с проданных товаров. 27 января об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники. Изменения прокомментировала Татьяна Умряева, директор сервиса «Яндекс.Маркет».

В ближайшее время предложения тех магазинов, которые подключены к логистическим и платёжным технологиям Яндекса и чьи товары можно купить прямо на «Яндекс.Маркете», начнут отображаться на карточках товаров и в результатах поиска по «Маркету» выше остальных предложений.

Трансакционная модель маркетплейса предполагает, что все заказы проходят через «Яндекс.Маркет», а продавец платит платформе комиссию с проданных товаров. Такие правила были введены на площадке осенью прошлого года. Благодаря этому компания рассчитывает увеличить свои доходы.

«Покупатели всё чаще выбирают крупные площадки, где можно собрать нужные товары в одну корзину и получить сервис предсказуемого качества. В ответ на рост востребованности покупок на маркетплейсах мы в первую очередь фокусируемся на этом сценарии на Маркете», — прокомментировала изменения Татьяна Умряева, директор сервиса Яндекс.Маркет.

Рекламная модель монетизации, когда магазины закупают трафик на платформе, сохранится, сказали представители компании.

Сейчас, по данным сервиса, по рекламной модели с «Яндекс.Маркетом» сотрудничают 25 тыс. магазинов, а по трансакционной — 7,3 тыс.

Партнёры платформы, которые принимают заказы на собственных сайтах, как и раньше, смогут влиять на свои позиции в карточках и результатах поиска, но теперь в приоритете будут предложения продавцов, закупающих трафик.

«Помимо того, что в поиске «Яндекса» почти вся первая страница заполнена рекламой, которая зачастую не удовлетворяет искомому запросу, теперь и «Яндекс.Маркет» становится всё менее и менее объективной площадкой для поиска товаров. Это касается только не искушённых клиентов, которые в поисковой выдаче не могут отличить сайты с подписью «Реклама» от сайтов, которые нашёл алгоритм поисковой системы на основании введённого ими запроса. Теперь они будут видеть и в ТОПе «Яндекс.Маркета» не те товары, которые выбирают покупатели, а те, продавцы которых заплатили или в партнёрстве с Яндексом», – рассказал, опрошенный BUSINESS, владелец интернет-магазина.

С октября прошлого года произошёл раздел совместных бизнес-активов «Яндекса» и Сбербанка.

Сегодня «Сбер» объявил о покупке доли в маркетплейсе Goods.ru. Новый акционер хочет превратить интернет-магазин, запущенный основателем «М.Видео» Александром Тынкованом, в одного из ключевых игроков на российском рынке e-commerce и составить конкуренцию «Яндекс.Маркету».

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ