Всем привет! Сегодня хочу сказать о вещах, рекламы напрямую не касающихся, а относящихся к области маркетинга.
При явной перенасыщенности рынка японской кухни в городе Одинцово, к сожалению, мало кто смог сделать своевременный вывод о начале дифференциации собственного бизнеса.
Естественно, крупным сетям, где поток клиентов обеспечен как якорным брэндом (например, взаимовыгодное соседство заведений Pronto и Перекресток), так и просто хорошей проходимостью (в Одинцово они находятся в ТЦ КУРС, что на Можайском шоссе), а также в силу «неповоротливости», зачастую, присущей сетевикам, — сориентироваться на растущем рынке города значительно сложнее.
Это же касается и Якитории и Тай-чая, которае, впрочем, являются единственными претендентами на выживание на рынке японской кухни. Первый — за счет своей аккуратной смеси японской и иных кухонь, второй — за счет молодежного уклона (за счет музыкального сопровождения и менее традиционного оформления, нежели Якитория).
Буквально несколько недель назад на Можайке появилась очередная японо-ориентированная вывеска очередного сетевика «Нияма» — появление данного игрока, в принципе, считаю нелогичным и несвоевременным, учитывая уровень действующих предложений.
Однако есть игроки, поведение которых достойно внимания со стороны бизнеса. Еще до появления на горизонте Ниямы, владельцы ресторана Территория Суши сделали несколько шагов в сторону: 1) дифференциации своего бизнеса (открытие претендующего на популярность публики ресторана Чаплин). 2) открытие заведения традиционной восточной кухни на месте Территории Суши (ресторан Кебаб-Хана).
Оба шага я склонен считать успешными. Первый — за счет создания привлекательного имиджа (эмоциональный и создающий комфортное настроение брэнд Чаплин). Второй — за счет появления первого и пока единственного заведения восточной кухни (Кебаб Хана) на главной артерии города (Можайское шоссе).
Хороший пример того, как грамотно и вовремя следует распоряжаться собственными активами при наседании менее дальновидных конкурентов!
Успехов владельцам!