Метро в Одинцово будет выгоднее московского в пять раз

Такой вывод можно сделать из сообщения мэра Москвы Сергея Собянина на транспортном саммите лидеров в сфере развития городского транспорта.

Ветка наземного метро Одинцово-Лобня с рабочим названием МЦД-1 (Московские Центральны Диаметры), а так-же все последующие МЦД, окажутся более рентабельны по сравнению с московской подземкой, считает мэр Москвы Сергей Собянин. РЖД нужно дать ещё денег на МЦД, предложил Минфин.

Москва “отобьёт” одинцовское метро в пять раз быстрее обычного

Каждый вложенный рубль в строительство московских центральных диаметров вернет городу в пять раз больше, чем вложения в строительство метрополитена, заявил Собянин на подведении итогов транспортного саммита лидеров в сфере развития городского транспорта.

“Это мегапроекты, по затратам сопоставимы с затратами на метрополитен, но его протяженность почти в 5 раз больше. И на вложенный рубль мы получим эффект в пять раз больше, чем в метрополитене”, – сказал Собянин.

Он отметил, что эффект от ввода наземного метро, такого как МЦК, превзошел все ожидания. Сейчас МЦК (Московское центральное кольцо) пользуются полмиллиона жителей ежедневно.

Наземное метро на МЦК
Наземное метро на МЦК

“Мы пошли дальше и запустили Московские центральные диаметры. Надеюсь, что два таких диаметра уже будут запущены в этом году, первая очередь”, – добавил мэр.

Он добавил, что, несмотря на скепсис экспертов, в Москве удалось строить метро быстрее, чем в советское время.

Минфин предложил докапитализировать РЖД на 40,2 млрд рублей для развития МЦД

Министерство финансов предложило докапитализировать РЖД на 40,2 млрд рублей в 2019 году для развития Московских центральных диаметров, следует из проекта поправок в бюджет, опубликованных на портале проектов нормативных правовых актов. Средства предлагается выделить из городского бюджета Москвы.

«Установить, что в 2019 году по решению правительства Российской Федерации дополнительные средства федерального бюджета могут быть направлены в уставный капитал открытого акционерного общества “Российские железные дороги” (город Москва) в объеме до 40 231 900,0 тыс. рублей при поступлении в федеральный бюджет в указанном объеме субсидии из бюджета города Москвы в целях реализации проектов развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учетом организации диаметральных маршрутов», — говорится в проекте бюджета.

В предыдущей версии бюджета Минфин предлагал докапитализировать РЖД на 5,25 млрд рублей для строительства объектов на Киевском направлении МЖД.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ