Ветка наземного метро Одинцово-Лобня с рабочим названием МЦД-1 (Московские Центральны Диаметры), а так-же все последующие МЦД, окажутся более рентабельны по сравнению с московской подземкой, считает мэр Москвы Сергей Собянин. РЖД нужно дать ещё денег на МЦД, предложил Минфин.
Москва «отобьёт» одинцовское метро в пять раз быстрее обычного
Каждый вложенный рубль в строительство московских центральных диаметров вернет городу в пять раз больше, чем вложения в строительство метрополитена, заявил Собянин на подведении итогов транспортного саммита лидеров в сфере развития городского транспорта.
«Это мегапроекты, по затратам сопоставимы с затратами на метрополитен, но его протяженность почти в 5 раз больше. И на вложенный рубль мы получим эффект в пять раз больше, чем в метрополитене», — сказал Собянин.
Он отметил, что эффект от ввода наземного метро, такого как МЦК, превзошел все ожидания. Сейчас МЦК (Московское центральное кольцо) пользуются полмиллиона жителей ежедневно.
«Мы пошли дальше и запустили Московские центральные диаметры. Надеюсь, что два таких диаметра уже будут запущены в этом году, первая очередь», — добавил мэр.
Он добавил, что, несмотря на скепсис экспертов, в Москве удалось строить метро быстрее, чем в советское время.
Минфин предложил докапитализировать РЖД на 40,2 млрд рублей для развития МЦД
Министерство финансов предложило докапитализировать РЖД на 40,2 млрд рублей в 2019 году для развития Московских центральных диаметров, следует из проекта поправок в бюджет, опубликованных на портале проектов нормативных правовых актов. Средства предлагается выделить из городского бюджета Москвы.
«Установить, что в 2019 году по решению правительства Российской Федерации дополнительные средства федерального бюджета могут быть направлены в уставный капитал открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (город Москва) в объеме до 40 231 900,0 тыс. рублей при поступлении в федеральный бюджет в указанном объеме субсидии из бюджета города Москвы в целях реализации проектов развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учетом организации диаметральных маршрутов», — говорится в проекте бюджета.
В предыдущей версии бюджета Минфин предлагал докапитализировать РЖД на 5,25 млрд рублей для строительства объектов на Киевском направлении МЖД.