Лайфхак от АТОР: как отдыхать в странах где не работают российские банковские карты

Сразу несколько российских туроператоров предложили туристам услугу «депозита» в туре – для оплаты услуг в странах, где не принимают карты российских банков. 27 апреля об этом сообщили в Ассоциации Туроператоров России (АТОР)

Принцип услуги «депозита» в целом тот же, что, например, в некоторых московских аквапарках, где для дополнительных трат (кафе, массажи и пр.) ты предварительно вносишь деньги в кассу, они кладутся на «браслет» с чипом, которым можно все оплатить. Не потратил все – в кассе вернут остаток. Так же это работает и у туроператоров – за исключением, естественно, «браслета».

Сейчас услугу депозитов для зарубежного отдыха предлагают сразу несколько российских туроператоров, среди них – такие известные игроки рынка, как «Русский Экспресс», PAC Group, Space Travel.

В «Русском Экспрессе» поясняют, что идея предложить рынку такую услугу пришла после того, как вопросы о возможности перечисления заранее депозитов в отели стали поступать от агентов и туристов.

«Мы проработали схему с принимающими компаниями и отелями и предложили эту услугу рынку. С помощью депозита у туристов появляется возможность оплатить на месте дополнительное питание, экскурсии, массаж, процедуры и другие услуги», –рассказывают в компании.

Как пользоваться депозитом

Все довольно просто. Турист оплачивает депозит при бронировании тура (турагенту или туроператору напрямую) – в рублях.Размер депозита не ограничен и определяется пожеланиями туристов – турагент и туроператор сориентируют, сколько стоят те или иные услуги у их партнеров на отдыхе.

Далее туроператор перечисляет депозит отелю или принимающей компании при оформлении тура – в валюте (SWIFT отключен не у всех российских банков, кроме него есть и иные способы).

«Хотим подчеркнуть, что туристы должны успеть оформить свой депозит заранее, не за один день до вылета, чтобы деньги успели упасть на счет в отель к моменту его приезда. Средства сейчас доходят из-за санкционной политики не сразу, но все зависит от конкретной страны. Обычно этот процесс занимает от 3 до 5 дней», – говорят эксперты туроператора Space Travel.

По прилету в другую страну турист сможет воспользоваться внесенным депозитом для оплаты дополнительных услуг на территории отеля или из перечня услуг принимающей компании (экскурсии, билеты в музеи, аквапарки и пр.).

«Услугу «Депозит» у нас можно заказать при бронировании тура в комментариях или переписке с турагентом по заявке», – рассказывает Анна Филатовская, директор департамента рекламы и PR туроператора «Русский Экспресс». Так же дело обстоит и у других туроператоров.

Если турист запрашивает неиспользованную часть депозита, ему оформляется возврат. Но для этого потребуется предъявить все чеки. После этого туроператор направляет запрос в отель и, после возврата денег от отеля, клиент получает свои деньги назад. Это, как и в случае с зачислением депозита, происходит не одномоментно.

В каких странах и в каких отелях работает принцип депозита

Разумеется, со схемами депозита работает не каждый отель в зарубежных странах. Судя по предложениям туроператоров, сейчас это в основном отели высокого ценового сегмента.

Например, в Space Travel гарантируют организацию депозита для российских туристов в «практически любую страну, где есть пятизвездочные отели или отели класса люкс».

У PAC Group в настоящее время купить тур с возможностью внесения депозита можно в некоторые отели таких стран, как Италия, Мальдивы, ОАЭ, Египет, Франция, Сербия, Таиланд, Шри-Ланка, Маврикий, Швейцария. Список стран будет пополняться, уточняют в компании.

«По нашей практике, на работу с российскими туроператорами с опцией депозита для туриста идут все отели, которые заинтересованы в русском рынке, и таких отелей достаточно много, выбор есть», – говорят в PAC Group.

Наконец, у «Русского Экспресса» опцией внесения рублевого депозита для трат на зарубежном отдыхе можно воспользоваться в турах в ОАЭ, на Мальдивы, Сейшелы, Шри-Ланку, в Таиланд, Индонезию и на Маврикий.

Источник :АТОР

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ