Косметика на основе ДНК: российский BeautyTech

Персональным ДНК-тестированием российские предприниматели заинтересовались еще в 2010 г. Сейчас стоимость теста стоит около 100$, и заказать его можно даже на маркетплейсах — например, на Amazon, Wildberries и «Яндекс.Маркете».

Логическим продолжением возрастающей популярности «геномики» стало объединение рынков ДНК-исследований и кастомизированных продуктов. В области косметологии и космецевтики, подобные инициативы реализует российский стартап BeautyTech. На основе ДНК-рекомендаций проект предлагает персонализированные косметические продукты, а в ближайшие годы планирует наладить производство биодобавок и наборов питания.

Сейчас BeautyTech находится в процессе закрытия первого раунда инвестиций объемом в $330 тыс., и уже со следующего года намерен масштабироваться в СНГ, Восточной Европе, Японии и Бразилии, что позволит нарастить выручку до $15 млн к 2023 году.

Что именно предлагает рынку BeautyTech

GenIQ. Под этим брендом стартап реализует генетические тесты, которые проводятся силами профильных медицинских организаций — института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН и лаборатории молекулярной патологии «Геномед».

На сегодня компания предлагает шесть тестов, которые помогают выявить:

  • предрасположенность к определенному типу старения кожи;
  • факторы, влияющие на пищевое поведение и индивидуальную непереносимость определенных продуктов;
  • разнообразие и процентное соотношение различных бактерий в организме;
  • причины выпадения волос и физиологические особенности кожи головы;
  • особенности метаболизма и уровня выносливости;
  • склонности к нарушению метаболизма стероидных гормонов и воспалительным реакциям кожи.

На основе тестов заказчик получает расшифровку генома, получасовую консультацию со специалистом и практические рекомендации для составления персональных программ косметологического ухода, плана диеты и физических нагрузок, а также приема витаминов, минералов и биодобавок.

InnSkin. Под этим брендом стартап предлагает линейку косметических средств для персонализации домашнего и салонного ухода: в нее входят сыворотки и средства для умывания для борьбы с пигментацией, сухостью, жирностью, акне, антиоксидантным дефицитом, псориазом, дерматитом, куперозом, чувствительностью и возрастными изменениями кожи.

Основное преимущество косметических продуктов стартапа в том, что они однокомпонентны и работают по принципу конструктора: в одном средстве помимо гиалуроновой кислоты, как базовой основы, находятся биоактивные наночастицы только одного компонента — и потому их можно наслаивать друг на друга и тем самым подстраивать набор активных веществ под индивидуальные особенности организма.
Косметические средства производятся на аутсорсе по собственной рецептуре компании.

BeautyTech. Под этим брендом стартап намерен развивать собственное приложение и веб-платформу для объединения в «одном окне» маркетплейса собственных и партнерских beauty- и healthy-товаров, личного кабинета клиента с расшифровками результатов тестов и алгоритмов по подбору персонализированной продукции.

Подписывайтесь на BUSINESS