Компания “Архстройдизайн” в Одинцово: “Гибкая архитектура: когда лучше – меньше”

Каждый развивающийся город порождает много проблем, связанных с планированием городского ландшафта, транспортом и архитектурным ансамблем. Связать воедино пешеходные, транспортные зоны, дома, парки и создать единую городскую среду – трудная задача для архитектора. А в условиях кризиса, когда снижаются затраты и закрываются проекты, это кажется невозможным. О том, как проявить гибкость при изменении архитектурного плана и создать благоустроенную городскую среду, газете «BUSINESS» рассказал руководитель компании «Архстройдизайн», член Союза Архитекторов РФ Алексей Иванов.

Алексей, вы реконструировали детский парк в Одинцово. Какие, на ваш взгляд, проблемы характерны для этого города?

Уточню: в рамках разработки концепции реконструкции ТП на ул. Маршала Жукова, мы решили выйти за границы задания и посмотреть на наш проект в связи с окружением. Участок расположен вблизи Детского парка, Центральной площади и Городского парка – вот и появилась идея предложить комплексное решение реконструкции этой территории: обозначить визуальные, транспортные и пешеходные связи. Выделить доминанту храма при реконструкции парка, организовать новое строительство жилья в общем решении с общественными городскими пространствами. Недостаток почти для всех одинаков: зубья, вставленные в промежутки между домами. Кричащие сами о себе и нарушающие структуру города.

Генплан центральной площади с парком в г. Одинцово
Генплан центральной площади с парком в г. Одинцово

Город потерял свой стиль. Такой молодежный, легкий. Он сейчас утрачивается.

Город надо собирать площадями, или Одинцовской особенностью – парками, кварталами. Находить доминанты, делать точки притяжения. Надо пытаться воссоздать городскую ткань.

Здание котельной в районе Павшинской поймы
Здание котельной в районе Павшинской поймы

Но Одинцово – город, быстро застраиваемый новостройками. Можно ли сделать их облик менее агрессивным?

Агрессия есть следствие переменных социальных и прочих проблем. Архитектура их решает лишь частично: разумным генпланом с решением транспортных вопросов, гуманизации среды – созданием сомасштабного человеку внутреннего пространства дворов, благоустройства территории. Как сказал британский урбанист Льюис Мамфорд еще в 1940 г.: «Дорогу детям и женщинам!».

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ