Представленная информация не является оценкой Банка России деятельности кредитных организаций, а только показывает количество жалоб клиентов на каждый конкретный банк за отчетный период — за весь 2024 год. Сам ЦБ РФ называет этот список не рейтингом, а ренкингом.
По новой методике жалоба признается обоснованной, если в ходе проверки выявлены нарушения прав потребителей и приняты меры реагирования.
«Обоснованные жалобы представляют относительно небольшую часть от общего потока, так как учитываются только те обращения, по которым подтверждены нарушения прав потребителей в ипотечном, потребительском или автокредитовании», — уточнили в ЦБ РФ.
Место кредитной организации зависит от числа обоснованных жалоб на каждые 100 тысяч договоров.
Банками с клиентской базой более 5 млн кредитов с самым большим количеством жалоб, оказались: Банк ГПБ (АО), АО «АЛЬФА-БАНК» и ПАО «Совкомбанк».
На что жаловались клиенты этих банков:
Среди худших системно значимых банков по относительному количеству обоснованных жалоб потребителей оказались: АО «Россельхозбанк», ПАО «Банк ПСБ» и опять Банк ГПБ (АО).
Худшими по относительному количеству обоснованных жалоб потребителей финансовых услуг, среди остальных финансовых учреждений, которые не являются системно значимыми, стали: ПАО КБ «УБРиР», АО Банк Синара и ПАО «АК БАРС» БАНК.
Планируется, что публикация таблиц с индикаторами будет ежегодной.