Карточка компании на картах Apple может привести к убыткам: австралийский опыт

В конце января зарубежные СМИ освещали один интересный случай. Австралийский ресторан потерял 8000$ в течение нескольких месяцев из-за того, что его «закрыли» на Apple Maps.

«Владелец ресторана пользуется Android и Windows, поэтому не знал, что его заведение значится «закрытым навсегда» на картах Apple. Он узнал об этом от постоянного посетителя, который позвонил спросить, правда ли ресторан больше не работает», — сообщают австралийские онлайн-издания.

Владелец ресторана обратился в Apple, но там ему не помогли, потому что он не клиент компании. В итоге ошибку исправили только после публикаций в СМИ.

По мнению специалистов BUSINESS, в данном деле есть два нюанса:

  1. Потери ресторана трудно однозначно отнести к упущенной выгоде или прямым убыткам, т.к. действующий или потенциальный клиент мог не пойти в ресторан, увидев, что тот закрыт, но неясно, пошёл бы туда потенциальный клиент, если бы ресторан значился как открытый;
  2. Поэтому сложно связать каждый просмотр карточки «закрытой» компании с прямыми или косвенными потерями. А это разный чек и разная вероятность.

Одно ясно наверняка, если ваша компания имеет клиентский офис или место, куда приходят покупатели/клиенты, то следить за тем, не нанесли ли вас на карту какого-либо сервиса типа Яндекс.Карты, Google и Apple Maps без вашего ведома однозначно следует. Равно как и проверять карточку своей компании в таких сервисах, если вы там зарегистрировались самостоятельно.

Подписывайтесь на BUSINESS