Как правильно давать обратную связь сотрудникам

Важность обратной связи очевидна для каждого грамотного руководителя. Как сделать ее максимально эффективной BUSINESS рассказал Алексей Липилин, директор по конвергентным продуктам и маркетингу Макрорегиона "Москва" компании МТС.

В зависимости от периодичности, выделяют ситуационную и регулярную обратную связь.

«Со всеми сотрудниками, находящимися в прямом подчинении, общаться следует не реже одного раза в квартал. Даже если повода, казалось бы, нет, и сотрудника не за что хвалить или ругать – данное взаимодействие необходимо», — советует Алексей.

Он выделяет четыре аспекта эффективной обратной связи.

1. Своевременность обратной связи: ругать и хвалить надо вовремя. Важно не допускать обесценивания похвалы руководителя, то есть хвалить не для галочки, а за реальные достижения.

2. Универсальный алгоритм при абсолютно любой обратной связи: «похвалил, поругал, пояснил, что делать, чтобы стало лучше, сформировал договоренности».

3. Фактура – обратная связь должна опираться на факты.

«Для этого руководителю необходимо отслеживать и систематизировать информацию о достижениях и «косяках» сотрудников. Диалог при таком подходе будет максимально конструктивен», — рекомендует Алексей.

4. Обеспечение доступности руководителя для сотрудников уровня -2 и ниже. При этом следует доносить до сотрудников необходимость предварительного обсуждения вопроса с непосредственным руководителем. Ну и, конечно, вопрос должен быть реально серьёзный.

Помимо мотивации сотрудников, поддержания контакта и других плюсов обратной связи есть еще один крайне важный момент – информационное поле подразделения.

«Важно самому делиться информацией и получать её от сотрудников. В ряде случаев это возможно только при общении с глазу на глаз. Информация, полученная от руководителя напрямую, будет более правильно интерпретирована. Это очень важно, так как любой человек склонен «додумывать» какие-то аспекты при нехватке информации, что может иметь весьма негативные последствия», — пояснил Алексей.

Всё может измениться

Нужна реклама?

Расскажите о себе миллионной аудитории BUSINESS