Как не стать руководителем-тормозом

Руководитель может крайне сильно тормозить процессы в подразделении, оправдывая это высокой загруженностью или просто боясь «отпустить» некоторые процессы. Как не стать «узким горлышком» на разных этапах жизненного цикла задач - BUSINESS обсудил с Алексеем Липилиным, директором по конвергентным продуктам и маркетингу московского региона МТС.

Важно понимать роль руководителя на каждом из трех этапов жизненного цикла задачи.

  1. Постановка задачи. Часто между получением задачи руководителем и ее передачей конкретному исполнителю проходит много времени. В результате сотрудник сразу оказывается в ситуации дедлайна, что не может не отразиться на качестве исполнения. «На этом этапе руководителю важно отдавать задачи сразу (ну или в минимальные сроки), иногда в самом общем виде, без детализации», – отмечает Алексей.
  2. Уточнение, промежуточный контроль. Иногда требуется совсем небольшое уточнение, которое позволит сотруднику остаться на верном пути при выполнении задачи. Пять минут, потраченные на разговор, позволят избежать многих часов ненужной работы. Важно сформировать в себе привычку даже в условиях самой высокой загруженности находить в нужное время эти «несколько минут». Особенно для важных задач и проектов. Также Алексей рекомендует приучать сотрудников проявлять разумную настойчивость. Иными словами, иногда им необходимо прийти и «подергать руководителя за рукав».
  3. Приемка результата, его трансляция заказчику за пределы подразделения. Некоторые руководители стремятся пропускать через себя все информационные потоки (входящие и исходящие). В итоге, готовый материал может ждать отправку очень долго. И тогда время, которое могло быть потрачено на внесение корректив, будет бездарно упущено. Как результат – срыв сроков, даже если задача была выполнена в срок. Выход из ситуации – делегирование, но только для тех сотрудников, которые способны грамотно решить задачу по отправке итогового материла заказчику.

А какие приемы при постановке задач используете вы?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ