Уникальное решение задачи выбора инструмента для инвестирования предложили ученые из немецкого университета Йоханнеса Гутенберга и бостонского Центраисследований полимерных материалов.

«Запрашиваемые в поисковике данные предлагают проникнуть в нашу экономическую жизнь на самом малом уровне из возможных», — пишут авторы исследования, опубликованного в понедельник в журнале «Философские труды Королевского общества» (Philosophical Transactions of the Royal Society), выходящем в Британии. Ученые обнаружили, что количество поисковых запросов по названию той или иной компании увеличивалась соответственно биржевой активности компании — пропорционально увеличению или снижению курса акций. Таким образом, объем поисковых запросов отражает текущую привлекательность компании для будущих акционеров.
Несмотря на очень близкое соответствие и тесную корреляцию запросов и цен на акции, Google Trends не может, к сожалению, подсказать нам, сколько будет стоить та или иная бумага. До такого уровня, видимо, необходим настолько плотный анализ взаимосвязи слов в запросах и последующее сопоставление результатов с текущими котировками, что научные эксперименты с общественными запросами. пока до этого не созрели. А уж тем более учитывая сегодняшнее положение финансовых рынков.