Аналитики утверждают: последние три года были сложными для российского ритейла: с 2014 года сокращение розничного оборота товаров и услуг в стране составило 19,4%, причем наибольший спад произошел в секторе розничной торговли продовольственными товарами – 19,6%. Впрочем, как свидетельствуют данные Мособлстата, ритейлеры Подмосковья держат удар: за первые пять месяцев текущего года оборот розничной торговли в регионе не только не снизился, но и вырос в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 3,3%. Причем практически полностью оборот розницы формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями – на их долю пришлось 97,8% рынка.
Данные исследования показывают, что жители Московской области чаще приобретают непродовольственные товары – их удельный вес составил 53,1% в структуре оборота. При этом существенно вырос спрос на стройматериалы (плюс 22,7%), мужскую, женскую и детскую одежду (спрос вырос на 11,7%) и медицинские и ортопедические товары (8,7%).
А вот мебелью в регионе интересовались мало: запасы товаров на специализированных складах выросли на 81,8%.
Напомним, по оценке экспертов Одинцовский район остается одним из самых привлекательных для ритейла регионов Подмосковья – благодаря высокой плотности населения и особенностям застройки, стимулирующей развитие торговой инфраструктуры.