По данным департамента транспорта Москвы, решение о создании единой цифровой базы таксистов приняла антитеррористическая комиссия. Оно было продиктовано существенным увеличением числа ДТП.
Услугами такси в сутки пользуется более 900 тысяч пассажиров. Заняты этим бизнесом 12 тысяч индивидуальных предпринимателей и одна тысяча юридических лиц. Количество происшествий на дорогах, в том числе с участием такси, за первые полгода 2020 года выросло на 20% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Агрегатор интернет-заказов не может стать гарантом достоверных сведений о таксистах. Он не ведет контроль отработанных водителем часов, не имеет сведений о времени действия водительского удостоверения и наличия страховки. Создание единой базы профилей таксистов упорядочит информацию и повысит безопасность, отмечают в департаменте транспорта.
У каждого водителя такси в Москве появится цифровой профиль. Затем эти данные передадут в региональную навигационно-информационную систему городского департамента транспорта. Произойти это должно до конца ноября.
Агрегаторы и диспетчерские обяжут предоставлять ФИО водителя, номер его водительского удостоверения, наличие техосмотра на машину и медосвидетельствование, страховой полис, номер разрешения на осуществление деятельности и другую информацию. Как и кем будет осуществляться надзор за поездками с доступом к данным — неизвестно.
«Новая мера сделает субаренду невозможной, да и легальные водители не смогут перерабатывать, а значит, не сядут за руль уставшими», — цитирует РГ мнение председателя общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.
В координационном совете профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» рассказали, что сейчас в Москве работает 50/50 поровну россиян и иностранцев. С введением реестра многие иностранцы уйдут с рынка и нишу займут россияне.
Среди минусов для водителей — вероятное снижение доходов.
«Средний доход водителя такси составляет сейчас 40 тысяч рублей в месяц. Учитывая обязательные платежи, очевидно, что зарабатывать на жизнь в такси можно только за счет систематических переработок. Введение цифрового профиля позволит автоматически ограничивать работу уставшим водителям», — поделился мнением с РГ председатель комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов.
Но для безопасности перевозок такой реестр необходим. Благодаря ему, в режиме реального времени можно будет проверять документы таксиста, отслеживать его нарушения и манеру езды. Кроме того, в такси много вахтовиков из других регионов и государств. Реестр позволить выявить нелегалов и нарушителей.