Для компаний и ИП вводят Единый налоговый платеж АУСН

В конце декабря 2021 г. Госдума приняла законопроект в первом чтении. К 19 января 2022 года профильные комитеты внесли свои правки. Предполагается, что законопроект успеют принять к установленной в нем «дате начала эксперимента».

По проекту Федерального закона №20281-8 новый налоговый режим АУСН (Автоматизированная упрощенная система налогообложения) начнет действовать с 1 июля 2022 года в Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях. Он будет доступен организациям и ИП с выручкой до 60 млн рублей в год и численностью сотрудников до 5 человек.

Бизнес на АУСН сможет не платить за сотрудников и себя (для ИП) страховые взносы, не сдавать некоторые отчеты и не рассчитывать налог самостоятельно. При этом сумма уплачиваемого налога будет выше.

Налоговые ставки

1. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 8%.

2. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 20%.

«В целях обеспечения пенсионных прав и прав на получение пособий по обязательному социальному страхованию работников, занятых у налогоплательщиков, применяющих новый налоговый режим, финансирование государственных внебюджетных фондов предлагается осуществлять за счет исчисленного налога и трансферта из федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Для перехода на АУСН нужно:

  • Чтобы организация или ИП были зарегистрированы в Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях (регионы проведения эксперимента);
  • Через личный кабинет налогоплательщика необходимо будет уведомить налоговый орган о таком переходе с указанием выбранного объекта налогообложения («доходы» или «доходы, уменьшенные на величину расходов»).

Не вправе применять специальный налоговый режим АУСН:

  1. организации, имеющие филиалы и (или) обособленные подразделения;
  2. банки и небанковские кредитные организации;
  3. страховщики;
  4. негосударственные пенсионные фонды;
  5. инвестиционные фонды;
  6. профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  7. ломбарды;
  8. организации и ИП, производящие подакцизные товары, за исключением подакцизного винограда, вина, игристого вина, вина наливом (виноматериала), виноградного сусла, произведенных из винограда собственного производства, а также осуществляющие добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
  9. организации, осуществляющие деятельность по организации и проведению азартных игр;
  10. нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, медиаторы, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся частной практикой;
  11. организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
  12. организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на ряд случаев, указанных в п.5, ст.3 Законопроекта;
  13. организации, у которых остаточная стоимость основных средств, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 150 миллионов рублей;
  14. казенные и бюджетные учреждения;
  15. иностранные организации;
  16. микрофинансовые организации;
  17. частные агентства занятости, осуществляющие деятельность по предоставлению труда работников (персонала);
  18. организации и ИП, применяющие иные режимы налогообложения, предусмотренные законодательством РФ о налогах и сборах;
  19. организации и ИП, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), договора инвестиционного товарищества, договора доверительного управления имуществом или концессионного соглашения на территории Российской Федерации;
  20. организации и ИП, ведущие предпринимательскую деятельность на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров;
  21. организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по совершению сделок с ценными бумагами и (или) производными финансовыми инструментами, а также по оказанию кредитных и иных финансовых услуг;
  22. организации и индивидуальные предприниматели, у которых доходы, учитываемые при определении налоговой базы, превысили в текущем календарном году 60 миллионов рублей;
  23. унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления и на праве хозяйственного ведения;
  24. некоммерческие организации;
  25. организации и ИП, привлекающие работников для осуществления работ, указанных в списках соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), утвержденных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 30 и статьей 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;
  26. организации и ИП, привлекающие к трудовой деятельности физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;
  27. организации и ИП, средняя численность работников которых за налоговый период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 5 человек;
  28. организации и ИП, имеющие расчетные счета, открытые по договору банковского счета в кредитной организации, не включенной в перечень уполномоченных кредитных организаций, установленный частью 4 ст.3 Законопроекта;
  29. организации и ИП, являющиеся источником выплаты  доходов физическим лицам, облагаемых налогом на доходы физических лиц по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 — 6 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном главой 23 НК РФ, источником доходов в натуральной форме, а также доходов физических лиц, полученных в виде материальной выгоды в результате взаимоотношений с указанными организациями и индивидуальными предпринимателями;
  30. организации и ИП, осуществляющие выплаты денежных средств физическим лицам в наличной форме и (или) в безналичной форме через небанковские кредитные организации;
  31. крестьянские фермерские хозяйства.

Налог нужно будет платить каждый месяц не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (календарный месяц), по месту нахождения организации.

Профильные ведомства, рассмотрев законопроект, указали свои замечания касаемо технической стороны его реализации в случае принятия. Однако, по сути законопроекта замечаний ни у кого не оказалось.

Документ будет рассмотрен Госдумой 25 января 2022 г. во втором чтении.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ