37% россиян положительно относятся к покупке товаров через распространителей, а 33% сами готовы ими быть. Таковы результаты сентябрьского опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Торговля через распространителей для россиян — это, в первую очередь, возможность заработать (35%). О том, что это один из видов дистанционной торговли, известно 17% опрошенных.У 7% респондентов прямые продажи ассоциируются с высококачественной продукцией по доступным ценам. В то же время каждый четвертый (25%) полагает, что это пустая трата времени.
О том, что прямые продажи являются одним из видов дистанционной торговли, известно, прежде всего, 25-44-летним (20-23%) и высокообразованным (24%) респондентам. Возможностью заработать прямые продажи считают, в первую очередь, женщины (38%), респонденты моложе 35 лет (41-42%) и высокообразованные россияне (38%).
Отношение к торговле через распространителей формируется у россиян, главным образом, под влиянием мнения друзей и знакомых (27%). Если говорить о средствах массовой информации, то наибольшее значение здесь играет телевидение (14%), реже — пресса (4%), Интернет (3%) и в наименьшей степени — радио (1%). Немаловажную роль играет репутация отдельных компаний, занимающихся прямыми продажами (10%). Кроме того, 7% судят об этом виде торговли исходя из личного опыта участия в нем.
Более трети россиян позитивно относятся к покупке товаров через распространителей (37%) и, в первую очередь — к приобретению таким способом косметики (24%). Несколько реже респонденты высказывают желание покупать бытовую химию (12%), хозяйственные товары (8%), биологически активные добавки (4%), бытовую технику и другие товары (по 3%). В то же время 54% опрошенных не готовы к покупке товаров через прямые продажи.
Однако доля тех, кто скептически относится к такому способу торговли, высока среди малообразованных респондентов (63%), тогда как среди высокообразованных россиян такое отношение встречается существенно реже (50%). Каждый третий россиянин готов лично стать распространителем продукции (33%). Наибольший потенциал — у молодых (45%) и высокообразованных (47%) респондентов. Главный фактор, который способствует желанию участвовать в этом виде торговли — отсутствие других возможностей заработка (14%). Кроме того, значение имеет очевидность выгоды от этого бизнеса (11%), личное доверие к предлагаемой продукции (9%), уважительное отношение к этому бизнесу (7%).
Не готовы принимать участие в прямых продажах 56% опрошенных и, в первую очередь, — пожилые и малообразованные россияне (76 и 78% соответственно)
Газета «BUSINESS» отмечает медленную, но положительную тенденцию роста спроса молодых специалистов к деятельности, связанной с прямыми продажами. В период кризиса директ-сэйл является наиболее актуальным способом выживания, а то и увеличения доходов как малого, так и крупного бизнеса.
Как правило, роль прямых продаж осознает на себе сначала бизнес. Затем он пытается донести это до новоиспеченных сотрудников, что, в большинстве случаев, успехом не заканчивается. Причины двусторонние. Первая причина – леность сотрудника для активных действий и отсутствие видимой стабильности, вторая причина – отсутствие у работодателей качественного предложения. Все это в совокупности приводит к формированию устойчивого отрицательного мнения относительно директ-сэйл как у бизнеса, так и у самих сотрудников. Решение состоит в понимании сути правильного предложения. Важно не сказать клиенту, что вы есть, а важно сказать ему, что может ваш продукт дать ему. И когда вы найдете баланс в связке «предложение-клиент-прибыль», мотивировать сотрудника будет значительно проще.