Депутат Госдумы высоко оценил шансы китайского агрегатора такси DiDi обосноваться на российском рынке. Вячеслав Лысаков («Единая Россия») рассуждает о ситуации в своём Telegram-канале и обвиняет ФАС в том, что ведомство специально подготовило почву для иностранного конкурента.
«В середине мая DiDi начала набирать первых водителей. Компания обещает взимать с водителей комиссию 5,5% с каждой поездки, что значительно ниже тарифов у конкурентов.»
Комиссия Яндекс.Такси в России зависит от расстояния и от стоимости поездки. Есть также твёрдые ставки. На тарифе «Эконом» по среднему Подмосковью удержание составляет 12 %, а на «Комфорте» по ближнему Подмосковью — 20,47 %.
Лысаков уверен, что «трио агрегаторов Убер-Яндекс-Везет» не смогут конкурировать с DiDi.
«Эта компания имеет капитализацию свыше $50 млрд. Заботясь о гипотетическом антимонопольном принципе, принципе конкуренции, ФАС сам расчистил рынок для китайского гиганта, с которым нынешнему альянсу Убер-Яндекс.такси вряд ли удастся справиться.»
Лысаков уверен, что малый процент комиссии – лишь намеренный демпинг для последующей монополизации рынка.
«Пусть никого не обманывает малый процент DiDi. Компания будет демпинговать, доплачивая водителям и заливая деньгами рынок ровно до тех пор, пока конкуренты не испустят последний дух.»
Разумным выходом, который может помочь избежать монополии китайского конгломерата, Лысаков видит в слиянии Яндекс.Такси с другими агрегаторами. Иначе
«Став естественным монополистом, китайцы и начнут диктовать свои условия и водителям и клиентам. Плюс — сбор персональной информации.»
Didi Chuxing — крупнейший китайский сервис каршеринга и заказа такси, запущенный в 2012 году Alibaba Group. Компания несколько лет подряд покупает доли в перспективных предприятиях Латинской Америки, Азии и даже Восточной Европы. В частности, в 2016 году DiDi вытеснила из Китая Uber, выкупив бизнес его регионального подразделения.