Дешевые лекарства уходят из ассортимента аптечных сетей

Производители обвиняют аптечные сети в неготовности продавать недорогие лекарства из-за низкого бонуса, получаемого за их реализацию.

По итогам января — июня продажи недорогих лекарств в российских аптеках (50–500 руб.) впервые за три года показали падение. Зато вырос объем реализации дорогих препаратов, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование DSM Group.

От 500 рублей и выше

За отчетный период продажи лекарств стоимостью выше 500 руб. в натуральном выражении увеличились на 7,8%, с 211,3 тыс. упаковок до 227,7 тыс. При этом продажи препаратов в ценовой категории от 150 до 500 руб. упали на 3,3%, с 750,9 тыс. до 726,4 тыс. упаковок, от 50 до 150 руб.— упали на 3%, с 600,9 тыс. до 582,7 тыс., до 50 руб. — упали на 7,1%, с 1,1 млн до 977,1 тыс.

Причины падения продаж

Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк связывает сложившуюся ситуацию с вымыванием дешевых препаратов из ассортимента аптек. Производители обвиняют аптечные сети в неготовности продавать недорогие лекарства из-за низкого бонуса, получаемого за их реализацию. По словам заместителя гендиректора фармпроизводителя Stada CIS Ивана Глушкова, большинство аптек стараются реализовывать те лекарства, на которые у них заключены маркетинговые контракты с производителями. «Разумеется, чем дороже лекарства, тем выше бонус», — добавляет он.

Источник :Adindex

Подписывайтесь на BUSINESS