В последнее время в СМИ появился ряд заявлений об отсутствии чековой ленты на рынке.
«Такие публикации привели к тому, что отдельные предприниматели фактически прекратили фиксировать расчеты в кассах и оформлять чеки», — заявили в пресс-службе ФНС РФ.
Так, по словам налоговиков, среднее количество чеков на одной кассе в Москве уменьшилось на 3,4 % по сравнению с началом марта. Исходя из суммы среднего чека 976 руб., снижение фиксируемой выручки за месяц составило 47,3 млрд руб. Искусственно созданная ситуация привела и к ущемлению прав покупателей, которые все чаще жалуются на пользователей контрольно-кассовой техники.
Управление ФНС России по Москве провело исследование рынка чековой ленты в регионе и выяснило, что город сейчас полностью обеспечен чековой лентой в требуемых объемах, каких-либо оснований для возникновения ее дефицита нет.
«Цены на чековую ленту в марте повысились в том числе из-за ажиотажного спроса, искусственно подогретого в СМИ недобросовестными участниками рынка. Сейчас производители чековой ленты отмечают, что ее цена снизилась в валютном эквиваленте на 20-25 %, а в рублях — на 50-60 % от пиковых значений в период ажиотажа», — сообщили в ФНС.
Пользователь ККТ при каждом расчете обязан выдавать покупателю кассовый чек на бумаге и (или) в электронной форме (Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ).
«Так как чековой ленты на рынке достаточно, ее отсутствие у конкретного пользователя онлайн-кассы и невыдача им кассовых чеков покупателям не могут считаться объективными обстоятельствами, свидетельствующими об отсутствии вины. Такие злоупотребления будут рассматриваться ФНС России как нарушение законодательства о применении ККТ», — резюмировали в ФНС.
Чтобы уменьшить расход чековой ленты, пользователи контрольно-кассовой техники могут рассчитываться со своими покупателями, не выдавая бумажные кассовые чеки. Для этого необходимо согласие клиента на формирование чека только в электронной форме, который направляется ему на номер телефона или адрес электронной почты. Такое согласие можно получить вместе с номером телефона клиента или адресом его электронной почты при предварительном заказе или бронировании товара, при получении карты покупателя, а также при реализации иных мер стимулирования спроса.
Для получения кассовых чеков в электронной форме граждане могут использовать и сервис ФНС России «Мои чеки онлайн». Для этого нужно, чтобы в чеке был указан номер телефона покупателя или адрес его электронной почты.