Дома, напечатанные на 3D-принтере, вышли в продажу: цены и фото

Mighty Buildings начала продажи домов, напечатанных на 3D-принтере. Об этом редакции BUSINESS сообщили в компании 12 октября.

Компания Mighty Buildings работает с 2017 года, но на большой рынок, решила выйти только сейчас. Её основателем является Вячеслав Солоницын, ранее работавший инвестиционным директором фонда «Сколково».

Вячеслав Солоницын
Вячеслав Солоницын

Он привлёк в качестве партнёров известные в своей области компании, такие как Y Combinator и SV Angel.

У способа производства домов, предложенного Mighty Buildings, есть несколько особенностей, отличающих проект от всего, что было ранее. Для 3D-печати тут используется высокотехнологичный композит на основе реактопластов и минеральных наполнителей. В итоге получается прочный материал, по своим характеристикам напоминающий бетон. Благодаря характеристикам композита, его можно использовать для изготовления пола и потолочных перекрытий.

Дом, напечатанный на 3D-принтере буквально за сутки, можно приобрести уже сейчас. Правда заказывать его пока надо напрямую у производителя Mighty Buildings, который находится в Калифорнии, США.

На выходе, покупатель получает полностью укомплектованное жилище. При этом стоимость его составляет от 115 тыс. долларов за дом площадью 32.5 кв.м. и до 285 тыс. долларов за дом площадью 133 кв. м. (8 855 000 и 21 945 000 руб. соответственно, если считать по курсу 77 руб. за доллар).

«Такая цена позволит сэкономить до 45% от стоимости домов, возводимых классическими методами», — рассказывают в Mighty Buildings.

В стоимость входит не только дом, но и всё его оснащение, включая некоторую мебель, сантехническое оборудование и бытовую технику. Даже типовой проект позволяет сразу же заселиться в дом, не чувствуя при этом никакого дискомфорта или нехватки удобств. Если стандартный дом не устраивает, заказчик может персонально оговорить какие-то дизайнерские решения или комплектацию.

Всё может измениться

Новости сегодня

Нужна реклама?

Расскажите о себе миллионной аудитории BUSINESS

Выбор читателей