Одним из условий возвращения к работе стала передача данных в Единую региональную навигационно-информационную систему Москвы (ЕРНИС).
«Пока неизвестно, о каких именно данных речь, это должен определить департамент транспорта. Насколько нам известно, департамент настаивает на передаче геолокации всех водителей в реальном времени. Подобное требование Wheely будет оспаривать.», — отметили в сервисе для заказа премиальных авто Wheely.
ЕРНИС — система, которая в реальном времени показывает местоположение всех городских служб: скорой помощи, муниципального транспорта, ЖКХ, транспортировщиков опасных грузов и т.п. С 2017 года в ЕРНИС передаются и данные служб такси — с телефонов водителей.
Среди данных, требуемых к передаче — вся информация об автомобиле: марка, модель, цвет, номер, информация о водителе: фамилия, имя, отчество, дата рождения, водительский стаж, телефон. Запрашивается и статус поездки: машина с пассажиром или нет. Требуется информация и о геолокации: местоположение каждой машины отслеживается в реальном времени.
«Эти данные дают возможность постоянно следить за любым водителем и косвенно — за пассажиром. Если известен адрес пассажира — а это может быть и адвокат, и журналист, и политик, — то не составляет труда отследить все поездки из этой точки и установить, когда и куда он поехал, с кем встречался.», — отметили в пресс-службе Wheely.
В пресс-службе столичного департамента транспорта опровергли информацию о передаче данных.
«Внимательно отслеживаем сообщения о том, что мы обязали столичные сервисы такси отправлять нам информацию о водителях и пассажирах. Все эти сообщения не являются достоверными и вот почему. Информация о пассажирах такси не запрашивается и не передается — ни сейчас, ни ранее. Мы крайне серьезно относимся к конфиденциальности пассажиров и их поездок. Но каждому пассажиру важно, чтобы водитель, которому он доверяет свою жизнь, имеет действующее водительское удостоверение, не находится в розыске, соблюдает правила дорожного движения и и прошел медицинский контроль. Запрашиваемые данные позволяют контролировать именно это», — говорится в сообщении.
Ранее мы сообщали, что сервис «Яндекс.Такси» ввел новую функцию: водителям разрешили записывать на смартфон происходящее в салоне автомобиля.