Цену за техосмотр автомобиля хотят сделать «беспредельной»

Федеральная антимонопольная служба изучает возможность отмены предельной платы за техосмотр. Об этом сообщил статс-секретарь, заместителя руководителя ФАС Андрея Цариковского.

ФАС России может отменить предельную плату за техосмотр транспортных средств с сохранением контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в этой сфере.

«Мы изучаем возможность отказа от предельного размера платы за технический осмотр в пользу «рыночного механизма», который должен способствовать улучшению качества предоставления услуг, росту числа операторов и удовлетворению потребительского спроса», — сообщил статс-секретарь, заместителя руководителя ФАС Андрея Цариковского.

Он также уточнил, что в отношении регионов, характеризующихся малым количеством хозяйствующих субъектов, предоставляющих такие услуги, «будет осуществляться контроль за соблюдением антимонопольного законодательства в части установления/поддержания монопольно высоких цен».

Не с того надо начинать

Государственный технический осмотр — это чётко прописанная в законе процедура и регламент его проведения. Основные проблемы легальных операторов технического осмотра: интернет-продажи диагностических карт без фактического проведения осмотра автомобиля.

Селезнева Ольга

«Увеличивая стоимость услуги, при этом не повышая для автовладельца ценности регулярной проверки технического состояния автомобиля, не имеет смысла», — рассказывает владелец крупнейшего в Одинцово технического центра «Волин» Селезнёва Ольга.

Ольга считает, что автовладелец сейчас относится к ГТО как к некой повинности для приобретения полиса ОСАГО, а должна быть обязанность и ответственность за техническую исправность автомобиля перед участниками дорожного движения.

«Государственная инспекция отвечает за безопасность на дорогах, поэтому необходимо для автовладельцев установить жёсткую ответственность за покупку диагностической карты, поощрение за фактическое прохождение ГТО у авторизованных операторов», — советует Ольга.

По её словам, если обсуждать вопрос возможности отказа от предельного размера платы за технический осмотр в пользу «рыночного механизма», который должен способствовать улучшению качества предоставления услуг, возникают следующие нюансы:

  • стоимость нормо-часа у дилерских станций гораздо выше, чем у независимых автосервисов.
  • кто из аккредитованных операторов ответственно относится к проведению ГТО, никогда не зарабатывал на этой услуге. Она изначально с 2012 года являлась убыточной, но при этом открывает новые возможности для Станций Технического Обслуживания: трафик новых клиентов, возможность продать полис ОСАГО, предложить новые услуги ремонта.

Селезнева Ольга считает, что для начала, ФАС должен изучить возможность повышения престижа и выгоды наличия у автовладельца технически исправного автомобиля.

Подписывайтесь на BUSINESS